Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГлеб Мосолов
1 « Математические знания могут применяться умело с пользой лишь в том случае, если они усвоены творчески » А. Н. Колмогоров
2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПРОЕКТОРА В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. Выполнила: Хусаинова Гульназ Ураловна преподаватель математики и информатики ГБОУ НПО ПЛ 3
3 В современном образовании больше внимания уделяется вопросу внедрения современных информационных компьютерных технологий в процесс обучения Использование мультимедийных средств позволяет повысить эффективность учебного процесса и качества обучения, помогают преподавателю привнести эффект дополнительной наглядности в занятия, что способствует привлечению внимания и усвоению обучающимися материала быстрее и в большем объеме.
4 Цель работы : выявление значимости мультимедийного проектора как одного из средств активизации обучающихся и повышения качества знаний. Задачи: изучить психолого-педагогическую литературу по данному вопросу; разработать и апробировать использование мультимедийного проектора на уроках математики; провести диагностику и проанализировать результаты.
5 Педагогические цели использования средств новых информационных технологий: развитие личности обучаемого, подготовка к комфортной жизни в условиях информационного общества; развитие мышления; эстетическое воспитание; развитие коммуникативных способностей; формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации; развитие умений осуществлять экспериментально- исследовательскую деятельность; формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации.
6 Эффективное использование компьютера на уроке, умелое сочетание своего педагогического мастерства и возможностей компьютерной техники позволяет преподавателю повышать качество знаний обучающихся. НО необходимо оптимально сочетать практические и аналитические виды Деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями каждого обучающегося.
7 инструментальная (изготовление наглядных пособий); демонстрирующая (показ готовых демонстрационных программ, слайдов, презентаций и т.д.) ; обучающая (тренажеры); контролирующая.
8 при проведении устного счёта (возможность оперативно предъявлять задания и корректировать результаты их выполнения); при изучении нового материала (иллюстрирование разнообразными наглядными средствами; мотивация введения нового понятия; моделирование); при проверке фронтальных самостоятельных работ (быстрый контроль результатов); при решении задач обучающего характера (выполнение рисунков, составление плана работы; отработка определенных навыков и умений); при организации исследовательской деятельности обучающихся.
9 Заранее созданная презентация заменяет классную доску при объяснении нового материала для фиксации внимания обучающихся на каких- либо иллюстрациях. Весьма существенно, что при работе с мультимедийным проектором преподаватель стоит лицом к группе и может наблюдать за его работой. Он заменяет многие функции классной доски с мелом и тряпкой, создающей в классе пыль.
10 На сегодняшний день у меня есть собственные разработки с использованием мультимедиа средств: уроки, отдельные математические задачи, представленные в виде презентации, классные часы Активное участие в создании презентаций к урокам и классным часам принимают обучающиеся. Более доступными для детей были задания в занимательной форме; обучающимся нравятся готовые презентации к урокам, а сами они предпочитают составлять презентацию домашнего задания по математике или готовить реферат по информатике с использованием различных Интернет-сайтов.
11 Дисциплина и успеваемость в группах повысились. Это еще раз доказывает то, что мультимедийный комплекс активизирует обучающихся, экономит время на уроке, что ведет к продуктивному усвоению материала и, несомненно, повышает качество знаний обучающихся. Если раньше в каждой группе было немало контрольных работ, выполненных неудовлетворительно, то теперь их количество заметно уменьшилось. Количество пятёрок и четвёрок так же увеличилось. Если в первых контрольных работах преобладающей оценкой была «3», то по результатам последней контрольной работы – преобладающей оценкой является «4».
12 Результат качества знаний обучающихся уч.год 24,4 % уч.год 29,6 % 2014 I полугодие 32 %
13 Таким образом, использование информационных технологий на занятиях способствует активизации обучающихся и повышению качества знаний. Кроме того, компьютер потенциально готовит обучающихся к жизни в современных условиях, к анализу большого потока информации и принятию решений.
14 Проблемы с которыми я столкнулась Отсутствие достаточного количества компьютеров в кабинете. Не все учебные заведения могут позволить себе оснастить классы дорогостоящим компьютерным оборудованием в достаточном количестве. Отсутствие навыков пользователя у обучаемых. Часто приходится работать с обучающимися, у которых нет достаточной компьютерной подготовки, или же они вообще никогда не общались с компьютером.
15 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 1. В течение следующих лет планирую продолжить работу по использованию мультимедийного проектора и интерактивной доски на уроках математики и во внеурочное время. Основными направлениями будут: - индивидуализация учебной работы (цель: организовать работу так, чтобы она активизировала каждого отдельного учащегося); - разнообразие приёмов активизации познавательной деятельности; - повышение успеваемости, математической и компьютерной грамотности. 2. Изучать и накапливать методическую литературу по теме «Использование мультимедийных технологий в педагогической практике». 3. Систематизировать имеющийся мультимедийный материал по темам. 4. Работать с Интернет-ресурсами по данной теме. Подбирать соответствующий материал. 5. Разрабатывать внеклассные мероприятия.
16 ВЫВОД: Использование мультимедиа на практических занятиях превращает их в творческий процесс, позволяет осуществить принципы развивающего обучения, позволяет формировать и развивать познавательную мотивацию обучающихся к получению новых знаний, помогает создавать условия успешности каждого обучающегося на уроке, значительно улучшает четкость в организации работы группы или подгруппы обучающихся. Качество знаний при этом заметно возрастает.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.