Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемfdino.vlsu.ru
2 Теория и методика социального развития дошкольника
3 Теория и методика дошкольного образования Т. и м. развития речи Т. и м. формирования элементарных математических представлений Т. и м. развития изодеятельности Т. и м. музыкального воспитания Т. и м. социального развития
4 Сущность социального развития
5 Комплексная программа «Истоки» 4 линии развития дошкольника: - Физическое - Социальное - Познавательное - Эстетическое
6 Программа воспитания и обучения в детском саду Физическое воспитание Умственное воспитание Нравственное воспитание Эстетическое воспитание
7 Базисная программа «Истоки» «Программа воспитания и обучения в детском саду» 4 линии развития дошкольника: - Физическое развитие - Социальное развитие - Познавательное развитие - Эстетическое развитие 4 направления развития дошкольника Физическое воспитание Умственное воспитание Нравственное воспитание Эстетическое воспитание
8 ? Социальное развитие = нравственное воспитание
9 Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»
10 Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
11 Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.
12 Программа «Истоки»рассматривает социальное развитие как совокупность Формирования опыта социального поведения Гуманного отношения к окружающим Эмоционального развития Усвоения социальных норм поведения
13 Цель социального развития- приобщение ребенка к социальной культуре, способстующее Адекватной адаптации к социуму («социумность») Процесс социализации Становлению универсальных человеческих способностей («самость») Процесс индивидуализации
14 Задача социального развития – формирование социальной компетентности или социальной зрелости ребенка Задача социального развития – формирование социальной компетентности или социальной зрелости ребенка Социальная компетентность Мотивационный компонент Когнитивный компонент Поведенческий компонент
15 Содержание социального развития дошкольника
16 Основа социального развития –развитие общения ребенка Со взрослым -ситуативно-личностное, -ситуативно-деловое, -внеситуативно – познавательное, -внеситуативно-личностное общение Со сверстниками - эмоционально-практическое взаимодействие; - ситуативно-деловое сотрудничество; - внеситуативно-личностное обшение.
17 Основные этапы развития общения со сверстниками I этап года Эмоционально-практическое взаимодействие, основано на подражании и эмоциональном заражении ребенка, потребность – в соучастии, выражается в одновременных, одинаковых действиях II этап – 4-6 лет Ситуативно-деловое сотрудничество со сверстником Распределение игровых ролей и функций, учет действий партнера, содержание общения – совместная игровая деятельность, потребность – в уважении, признании сверстника III этап – 6-7 лет Внеситуативно-личностное общение со сверстником Устойчивые избирательные предпочтения между детьми, сохраняется потребность в доброжелательном внимании и уважении сверстника
18 I этап
19 II этап
20 III этап
21 Содержание социального развития (Коломийченко Л.В.) - нравственное, - половое, - патриотическое, -интернациональное, - правовое воспитание, - религиоведческое просвещение, - эмоциональное развитие Культура общения Психосексуальная культура Национальная культура Этническая культура Правовая культура
23 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Тема следующей лекции «Социальное развитие дошкольника в комплексных и парциальных программах для ДОУ»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.