Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool8.minusa.ru
1 Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве.
2 Здоровье – это самое ценное, что есть у человека. Н.А. Семашко Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия человека. динамично меняющееся состояние, характеризующееся высокими адаптационными возможностями организма, оптимальным функционированием систем и органов, а также гармоничными взаимоотношениями с природной средой и социумом.
3 Соматическое Психическое Физическое Нравственное Компоненты здоровья
4 Факторы, влияющие на здоровье детей Экологические факторы Экологические факторы Социокультурные факторы Социокультурные факторы Биологические факторы Биологические факторы Педагогические факторы Педагогические факторы
5 Здоровый образ жизни: благоприятное социальное окружение; д духовно-нравственное благополучие; оптимальный двигательный режим (культура движений); закаливание организма; рациональное питание; личная гигиена; отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков, наркотических веществ); п положительные эмоции.
6 Факторы, укрепляющие здоровье ( по мнению педагогов): занятия физическими упражнениями; полноценное и качественное питание; оптимальная организация рабочего дня; прогулки на свежем воздухе; полноценный сон.
7 Условия образовательной деятельности, отрицательно влияющие на здоровье учащихся: информационные перегрузки; информационные перегрузки; несовершенная организация учебной деятельности; несовершенная организация учебной деятельности; недостаточная двигательная активность; недостаточная двигательная активность; недостаточное количество времени проводимое на свежем воздухе; недостаточное количество времени проводимое на свежем воздухе; авторитарно-репродуктивная система обучения; авторитарно-репродуктивная система обучения; низкий уровень валеологической компетентности педагогов; низкий уровень валеологической компетентности педагогов; низкий уровень культуры здоровья школьников и учителей. низкий уровень культуры здоровья школьников и учителей.
8 «Здоровьеформирующие образовательные технологии» - это все те психолого- педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
9 В здоровьесберегающие технологии входит: 1. Использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, ее коррекция в соответствии с имеющимися данными. 2. Учет особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности и т.д. учащихся данной возрастной группы. 3. Создание благоприятного эмоционально-психологического климата процессе реализации технологии. 4. Использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности
10 Типы технологий здоровьесберегающиеоздоровительные технология обучения здоровью воспитание культуры здоровья
11 Здоровьесберегающие –технологии, создающие безопасные условия пребывания, и работы в ОУ, решающие задачи рациональной организации образовательного процесса, соответствия учебной и физической нагрузок возрастным возможностям ребенка Здоровьесберегающие –технологии, создающие безопасные условия пребывания, обучения и работы в ОУ, решающие задачи рациональной организации образовательного процесса, соответствия учебной и физической нагрузок возрастным возможностям ребенка диспансеризация учащихся; профилактические прививки; обеспечение двигательной активности; витаминизация; мероприятия в период повышенной заболеваемости ОРВИ и т.д.
12 Оздоровительные – технологии, направленные на решение задач укрепления физического здоровья учащихся физическая подготовка; водная игротерапия; песочная игротерапия; закаливание; гимнастика; массаж.
20 Технологии обучения здоровью – гигиеническое обучение и образование обучение гигиеническим навыкам; профилактика травматизма; профилактика злоупотребления наркотическими и психоактивными веществами; включение в БУП новых предметов («Расти здоровым», «Твое здоровье»).
21 Воспитание культуры здоровья воспитание личностных качеств, способствующих сохранению и укреплению здоровья; формирование мотивации на ведение ЗОЖ; воспитание ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи.
22 Задачи педагогической деятельности по осуществлению здоровьесберегающих технологий научить учителей использовать знания, навыки и умения по пропаганде здорового образа жизни в своей деятельности; научить учителей использовать знания, навыки и умения по пропаганде здорового образа жизни в своей деятельности; освоить методы валеологического обеспечения педагогической деятельности; освоить методы валеологического обеспечения педагогической деятельности; освоить методы оценки условий организации и обеспечения УВП с позиций ЗОЖ; освоить методы оценки условий организации и обеспечения УВП с позиций ЗОЖ; освоить здоровьесберегающие технологии, способствующие выявлению, использованию и активизации резервных возможностей учащихся; освоить здоровьесберегающие технологии, способствующие выявлению, использованию и активизации резервных возможностей учащихся; сформировать умения оценивать и корректировать методические приемы с позиций сохранения и укрепления здоровья учащихся. сформировать умения оценивать и корректировать методические приемы с позиций сохранения и укрепления здоровья учащихся.
23 Критерии удачного с точки зрения валеологии урока отсутствие усталости у учащихся и педагога; отсутствие усталости у учащихся и педагога; положительный эмоциональный настрой; положительный эмоциональный настрой; удовлетворение от сделанной работы; удовлетворение от сделанной работы; желание продолжить работу. желание продолжить работу.
24 Профилактика переутомления учащихся на уроках повысить умственную работоспособность и сократить период адаптации к содержанию материала в начале урока; повысить умственную работоспособность и сократить период адаптации к содержанию материала в начале урока; выбрать оптимальный ритм и темп урока; выбрать оптимальный ритм и темп урока; эмоциональность, артистизм педагога; эмоциональность, артистизм педагога; исключить шумовое раздражение на уроке; исключить шумовое раздражение на уроке; использовать приемы поощрения, подбадривания учащихся; использовать приемы поощрения, подбадривания учащихся; проводить смену деятельности, практиковать нестандартные уроки; проводить смену деятельности, практиковать нестандартные уроки; использовать основные эколого-медико-психолого- педагогические методы преподавания: внушение, погружение, ритмическую стимуляцию органов чувств, аудиовизуализацию, аудиолингвализацию; использовать основные эколого-медико-психолого- педагогические методы преподавания: внушение, погружение, ритмическую стимуляцию органов чувств, аудиовизуализацию, аудиолингвализацию; проводить динамические паузы; проводить динамические паузы; заканчивать урок за 1-2 минуты до звонка; заканчивать урок за 1-2 минуты до звонка; не задерживать учащихся на перемену. не задерживать учащихся на перемену.
25 Спасибо за внимание! Творческая группа
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.