Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФилипп Вояковский
1 Сомова Лариса Владимировна, заведующая информационно-методическим отделом Городского методического центра по Советскому району
2 Складываются под влиянием Ситуации на рынке труда, Процесса ускорения темпов развития общества, Повсеместной информатизации среды Следовательно, авторитарно-репродуктивная система обучения устарела
3 Система образования должна формировать такие качества выпускника, как: Инициативность, Инновационность, Мобильность, Гибкость, Динамизм, Конструктивность
4 Компетентность: 1) обладание компетенцией; 2) знания, сведения в определённой области. Компетентный: 1) обладающий компетенцией; 2) знающий, сведущий в определённой области.(Из словаря иностранных слов) Компетенция: 1) круг полномочий какого- либо лица; 2) круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом
5 Для научно-методологических оснований модернизации образования (Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения); Обладает интегративной природой; Объединяет знание, навыковую и интеллектуальную составляющие образования
6 научить жить вместе (учение для совместной жизни) научить жить (учение для бытия) научить работать и зарабатывать (учение для труда) научить получать знания (учить учиться) 9
7 Политические и социальные компетенции; Компетенции, связанные с жизнью в много культурном обществе; Компетенции, относящиеся к владению более чем на одном языке; Информационно-коммуникативные компетенции; Способность учиться на протяжении всей жизни
8 Образовательная компетенция – это совокупность взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика, необходимых, чтобы осуществлять личностно и социально- значимую продуктивную деятельность по отношению к объектам реальной действительности. Следует отличать просто «компетенции» от «образовательных компетенций». Компетенция для ученика – это образ его будущего, ориентир для освоения.
9 Название; Тип в их общей иерархии ( ключевая, обще предметная, предметная ); Круг реальных объектов действительности, по отношению к которым вводится компетенция; Социально-практическая обусловленность и значимость (для чего она необходима в социуме); Смысловые ориентации ученика по отношению к объектам, личностная значимость компетенции (в чем и зачем ученику необходимо быть компетентным); Знания о круге реальных объектов;
10 Умения и навыки, относящиеся к этому кругу реальных объектов; Способы деятельности по отношению к ним ; Минимально необходимый опыт деятельности ученика в сфере компетенции (по ступеням обучения); Индикаторы – примеры, образцы учебных и контрольно-оценочных заданий по определению степени (уровня) компетентности ученика (по ступеням обучения)
11 В соответствии с разделением содержания образования на общее метапредметное (для всех предметов), межпредметное (для цикла предметов или образовательных областей) и предметное (для каждого учебного предмета) предлагается трехуровневая иерархия компетенций: Ключевые – относятся к общему (мета предметному) содержанию образования ; Общепредметные – относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей ; Предметные – частные по отношению к ключевым и обще предметным компетенциям, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов
12 Ценностно-смысловая Общекультурная Учебно-познавательная Информационная Коммуникативная Социально-трудовая Компетенция личностного самосовершенствования
13 Это компетенция в сфере мировоззрения, связанная с Ценностными представлениями ученика, Его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, Умением выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Обеспечивает механизм самоопределения ученика Определяет индивидуальную образовательную траекторию ученика и программу его жизнедеятельности в целом
14 Это компетенция в сфере мировоззрения, связанная с Ценностными представлениями ученика, Его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, Умением выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Роль компетенции Обеспечивает механизм самоопределения ученика Определяет индивидуальную образовательную траекторию ученика и программу его жизнедеятельности в целом
15 Это круг вопросов, в которых ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности
16 Общекультурные компетенции Особенности национальной и общечеловеческой культуры Духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов Культурологические основы семейных, Социальных, общественных явлений и традиций Роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир Компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере
17 Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами.
18 Знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно- познавательной деятельности. Креативные навыки продуктивной деятельности: добывание знаний непосредственно из реальности, владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристические методы решения проблем. В рамках этой компетенции определяются требования соответствующей функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания.
19 Формирование умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее при помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер,модем, копир) и информационных технологий (аудио- и видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). Эта компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика с информацией, содержащихся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.
20 Включает знание необходимых языков, Знание способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, Владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, резюме, задать вопрос, вести дискуссию и др. Коммуникативная компетенция формируется в рамках каждого изучаемого предмета.
21 Владение знанием и опытом в Гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента) Области семейных отношений и обязанностей Вопросах экономики и права Профессиональном самоопределении
22 Освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Реальный объект – ученик, овладевающий способами деятельности в собственных интересах и возможностях
23 Компетенция личностного самосовершенствования Культура мышления Культура поведения Правила личной гигиены Забота о собственном здоровье Половая грамотность Внутренняя экологическая культура Основы безопасной жизнедеятельности
24 Компетенции Сфера проявления компетенции Виды деятельности в составе компетенции Учебные предметы, где данная компетенция является ведущей 1. Социальная Сфера общественных отношений (политика, труд, религия, межнациональные отношения, защита окружающей среды, здоровье) Способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений и т.д. Физическая культура, история, обществознание, экономика, технология 2. Комуникати вная Сфера общения Владение устным и письменным общением Русский язык, татарский язык, иностранный язык, литература 3. Информацион ная Сфера информации Владение новыми технологиями; способностью оценивать информацию Информатика 4. Учебно- познавательная Сфера науки, искусства Способность учиться всю жизнь, владение знаниями, умениями, навыками Физика, химия, биология, география, математика, искусство
25 Определять цели и порядок работы Самостоятельно планировать свою учебную деятельность Устанавливать связи между отдельными объектами Применять освоенные способы в новых ситуациях Осуществлять самоконтроль
26 Сотрудничать Оказывать помощь другим Участвовать в работе команды Обмениваться информацией
27 Самостоятельно искать, анализировать и отбирать информацию Структурировать, преобразовывать, сохранять и передавать информацию
28 Анализировать свои достижения и ошибки Обнаруживать проблемы и затруднения в сообщениях одноклассников Осуществлять взаимную помощь и поддержку в затруднительных ситуациях Критически оценивать и переоценивать результаты своей деятельности
29 1 этап – элементарная грамотность (формирование знаний, умений, навыков) 2 этап – функциональная грамотность (применение знаний, умений, навыков на практике) 3 этап – общекультурная грамотность 4 этап – методологическая грамотность (овладение методами, приемами самостоятельного добывания знаний) 5 этап – допрофессиональная грамотность 6 этап – профессиональная грамотность (знания, умения, навыки + личностные качества + социальный опыт)
30 Зимняя И.А. Лебедев О.Е. Хуторской А.В. Бермус А.Г. Гетманская А.А. Шишов С.Е. Агапов И.И. Фалина И.Н. Равен Дж. и другие
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.