Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 14 лет назад пользователемPetrowaHelen728
1 Психологические особенности трудных школьников
2 Трудные школьники Учащиеся, поведение которых не соответствует требованиям дисциплины и нормам морали, называют школьниками, имеющими отклонения в поведении школьниками, имеющими отклонения в поведении педагогически педагогически запущенными запущенными социально социально запущенными запущенными трудновоспитуемыми трудновоспитуемыми трудными трудными
3 Причины отклонений в поведении трудных учащихся 1. Неблагоприятные условия семейного воспитания 2. Недостатки в учебно- воспитательной работе школы 3. Отрицательное влияние стихийно- группового общения
4 Неблагоприятные условия семейного воспитания Нравственная Нравственная позиция позиция родителей родителей Педагогическая Педагогическая позиция позиция родителей родителей
5 Недостатки в учебно- воспитательной работе школы 1. Недостатки организационного характера 2. Неправильный педагогический подход 3. Невысокий профессиональный уровень уровень отдельных отдельных учителей учителей
6 Отрицательное влияние стихийно-группового общения Азартные игры Азартные игры Пьянство Пьянство Сквернословие Сквернословие Токсикомания Токсикомания Наркомания Наркомания Хулиганство Хулиганство Кражи, и т.д. Кражи, и т.д.
7 Направленность личности трудных школьников Почти все исследователи утверждают, что наиболее характерной особенностью направленности личности трудных школьников является эгоизм. Почти все исследователи утверждают, что наиболее характерной особенностью направленности личности трудных школьников является эгоизм.
8 Особенности интеллектуального развития Недостаточное развитие психических качеств Недостаточное развитие психических качеств Неумение логически мыслить Неумение логически мыслить Неспособность прогнозировать Неспособность прогнозировать Низкая познавательная активность Низкая познавательная активность Отсутствие интереса к научным и общественно-политическим проблемам, к вопросам истории, духовной культуры, и т.д. Отсутствие интереса к научным и общественно-политическим проблемам, к вопросам истории, духовной культуры, и т.д. Интерес к житейским проблемам Интерес к житейским проблемам
9 Особенности эмоционального развития трудных школьников Холерический темперамент - вспыльчивые, импульсивные, грубые, неадекватно реагирующие Холерический темперамент - вспыльчивые, импульсивные, грубые, неадекватно реагирующие Сангвинический темперамент -злые, жестокие, агрессивные, сознательно стремятся причинить неприятности окружающим Сангвинический темперамент -злые, жестокие, агрессивные, сознательно стремятся причинить неприятности окружающим Меланхолики -упрямые, обидчивые, замкнутые Меланхолики -упрямые, обидчивые, замкнутые Флегматики - вялые, инертные, ко всему равнодушные, не замечающие, что от них страдают окружающие. Флегматики - вялые, инертные, ко всему равнодушные, не замечающие, что от них страдают окружающие.
10 Особенности волевого развития Дефекты воли характеризуются избирательным действием Дефекты воли характеризуются избирательным действием
11 Основные компоненты системы работы школы по перевоспитанию трудных учащихся 1. Выявление педагогически запущенных школьников 2. Диагностика причин отклонений в поведении и особенностей личности 3. Составление плана педагогической коррекции 4. Изменение содержания и характера общения со сверстниками и взрослыми 5. Изменение содержания и характера деятельности 6. Изменение условий семейного воспитания
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.