Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарина Журавская
2 Дидактические игры в обучении истории Выступление на районных педагогических чтениях. Выполнила : учитель истории Сергеевской МСОШ Сиянова Елена Анатольевна
3 Эффективность дидактических игр объясняется тем, что: Игра органично объединяет эмоциональный и рациональный виды познавательной деятельности Игра – это естественная для ребёнка форма обучения. В игре ребёнок становится объектом, создавая собственную реальность, творя свой мир.
4 СУЩНОСТЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ игра занимательность Деятельностный компонент доминанта Условный компонент Игровое состояние роль правило
5 Проблемы, возникающие при попытке организовать игру: Дисциплина. Азарт игры может превратить урок в беспорядочное шумное мероприятие. Серьёзное отношение к предмету. Ведь я должна дать детям знания, и они должны быть научны. Оценка. Если ставить оценки, то как, за что, где критерий объективности? В игре нет полной предсказуемости, возможны всякие неожиданности.
6 СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ ИГРЫ отбор исторического материала для игр на основе программ, содержания учебника. Подготовка детей к игре. Важно создать эмоциональное игровое настроение. Введение в игру. Объяснение правил. Ход игры. Подведение итогов. Обобщение полученных знаний, выявление победителей. Оценивание участия каждого ребёнка.
7 ПРИМЕНЕНИЕ ИГР НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ УРОКА Игры при подготовке к изучению нового материала : «чистая доска», «герой, дата, событие» Игры при устном изложении учебного материала и при работе с печатным текстом: «Устный диафильм», «Три предложения», «Древо познания», «Репортаж», «Путешествие в прошлое». Игры при работе с наглядностью:«Живая картина», «Экскурсия». Игры на закрепление, повторение и обобщение исторического материала: «Отгадай термин», «Крестословица», «Своя игра», «Что? Где? Когда?», «Реставрация», «Снежный ком».
8 Достоинства игровой методики Достоинства игровой методики: Игра мотивирует, стимулирует и активизирует познавательные процессы школьников – внимание, восприятие, мышление, запоминание, воображение. Игра, востребовав полученные знания, повышает их прочность. Игра повышает интерес к предмету. Посредством игры задействуется «ближняя перспектива» в обучении. Игры позволяют развивать специальные возможности учащихся: историческую память, ретроспективное мышление, историческое сопереживание. Игра позволяет гармонично сочетать эмоциональное и логическое усвоение знаний.
9 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.