Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕкатерина Трубецкая
1 Константин Георгиевич Паустовский «Тёплый хлеб» Элементы народной сказки в произведении.
2 Цели урока: Обозначить сказочные мотивы рассказа. Проанализировать поступок главного героя. Работа с выразительными средствами.
3 Викторина ( 2 группа ) Какой масти был раненый конь? Кто взял себе коня? Какое прозвище имел Филька? Что сделал Филька с куском хлеба после того, как ударил коня? Что случилось в природе после этого? Сколько лет назад был такой мороз? От чего, по мнению бабки, случился такой мороз?
4 Викторина ( 1 группа ) Куда послала бабка Фильку в поисках совета? Что посоветовал Фильке Панкрат? Сколько времени дал Фильке Панкрат? Кто стал свидетелем беседы Фильки и Панкрата? Что придумал Филька? Что сделали люди для своего спасения? Какую роль сыграла в спасении людей сорока? Что понёс Филька раненому коню? Что сделал конь после того, как съел хлеб? Почему сердилась сорока?
5 Деление рассказа на части. Как вы думайте на сколько частей делится история, рассказанная в повести? О чём рассказывается в каждой части рассказа?
6 Подумаем над вопросами. Почему жители деревни считали своим долгом кормить коня? В чём была жестокость Филькиного поступка? ( Найдите в тексте слова, которые произносит Филька). Как вы оценивайте поступок Фильки, когда он ударил коня?
7 К.Г.Паустовский- мастер пейзажа. Картины природы, которые создаёт писатель, помогают живо и ярко представить себе место действия, душевное состояние героя, заглянуть в будущее.
8 Найдите описание зимы. Какие выразительные средства использует автор, создавая зимний пейзаж?
9 Описание метели. Похож ли этот пейзаж на сказочный? Почему именно в этом месте автор использует сказочный пейзаж?
10 Рассказ бабушки. Для чего автор вводит в сказку рассказ бабки о событиях столетней давности? Как вы понимайте слова бабки « об охлаждении сердца». Как Филька слушал рассказ? Можно ли предполагать о чём он думал в это время?
11 За советом Панкрату. С каким душевным состоянием Филька пришел Панкрату? Почему Панкрат так строго разговаривал с Филькой?
12 Филька исправил свою ошибку. Как же он исправил свою ошибку?
13 Итог урока. О чём заставил вас задуматься этот рассказ? Какие черты народной сказки вы заметили в этом произведении?
14 Домашнее задание. Подготовьте выразительное чтение понравившегося эпизода. Нарисовать иллюстрации - портрет Фильки.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.