Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиталий Гедианов
1 Преемственность и системность ФГОС НОО и ФГОС ООО Каменская М.В.
2 Проблемы российского образования, выявленные с помощью исследования PISA низкий уровень умения работать с информацией; неумение решать практические, социально- и личностно-значимые проблемы: проводить наблюдения, строить на их основе гипотезы, делать выводы и заключения, проверять предположения; недостаточно внимания уделялось формированию общеучебных и интеллектуальных умений.
3 «От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система отношений школы и общества, насколько интеллектуальным и современным мы сможем сделать общее образование, зависит благосостояние… всех будущих поколений. Именно поэтому инициатива «Наша новая школа» должна стать делом всего нашего общества.» Д.А.Медведев
4 Основные направления развития общего образования 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского потенциала 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ
5 ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие ФГОС НОО ФГОС ООО преемственность развитие
6 Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ и духовные традиции осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования,способный применять полученные знания на практике социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека. Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ и духовные традиции осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования,способный применять полученные знания на практике социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека. Начальная школа Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активно и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Начальная школа Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активно и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Портреты выпускников
7 Требования к результатам От минимального содержания образования – к индивидуальному максимуму результата Требования к метапредметным результатам Требования к предметным результатам Требования к личностным результатам
8 Система требований ФГОС к структуре ООП, к соотношению обязательной части ООП и части, формируемой ОУ к результатам освоения ООП ФГОС НОО ФГОС ООО к условиям реализации ООП (кадровым, финансовым, материально-техническим)
9 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З «17»__декабря 2010 г. __1897__ Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования В соответствии с пунктом Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. 337 пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, 9, ст. 1110), приказываю: Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего приказа. Министр А. Фурсенко МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З «17»__декабря 2010 г. __1897__ Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования В соответствии с пунктом Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. 337 пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, 9, ст. 1110), приказываю: Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего приказа. Министр А. Фурсенко
10 10
11 Требования к структуре – преемственность и развитие Соотношение обязательной части и части, формируемой ОУ ФГОС НОО: 80% и 20% ФГОС ООО: 70% и 30%
12 Требования к условиям реализации ООП ООО Информационно- методическое обеспечение Информационно- методическое обеспечение Материально- техническое обеспечение Материально- техническое обеспечение Финансовое обеспечение Финансовое обеспечение Психолого- педагогическое обеспечение Психолого- педагогическое обеспечение Кадровое обеспечение Кадровое обеспечение
13 Региональный базисный план основного общего образования
14 Риски введения ФГОС негативное отношения к Стандарту педагогов; негативное отношения к Стандарту родителей; неготовность обучающихся к получению образования в новых условиях; неэффективное управление, администрирование процессом введения Стандарта; недостаточный или, напротив, избыточный контроль за соблюдением Стандарта; несоблюдение требований к условиям реализации основной образовательной программы
15 Организация перехода на ФГОС Должностная инструкция учителя, реализующего ФГОС Таблица затруднений Критерии готовности к реализации ФГОС План профессионального развития
16 Организация перехода на ФГОС Индивидуальный план профессионального развития учителя: изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса обобщение собственного опыта педагогической деятельности участие в системе школьной методической работы обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы руководство повышением квалификации других учителей работа в составе органов управления школой и рабочей группы проекта введения ФГОС оценка результатов подготовленности учителя к реализации ФГОС
17 Координационный совет (тактическое управление) Рабочая группа по внедрению ФГОС (непосредственное внедрение) Творческие группы по различным аспектам внедрения ФГОС (ситуативные действия) Организация перехода на ФГОС
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.