Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛариса Протасьева
1 ГЛАВА III ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЗАНЯТИЕ: 7 (§7) Солдат – наблюдатель
2 ЦЕЛЬ: Научить учащихся обнаруживать противника и правильно докладывать о результатах наблюдения. Прививать умение быть сосредоточенным, внимательным, бдительным.
3 УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: 1) Солдат – наблюдатель. 2) Выбор места для наблюдения, его оборудование и маскировка. 3) Обнаружение целей и доклад о результатах наблюдений.
6 Солдат – наблюдатель В мотострелковом отделении для наблюдения за противником назначается наблюдатель. При постановке задачи наблюдателю определяются ориентиры и даются условные наименования местных предметов: где находится противник, что он делает или откуда ожидается его появление; расположение передовых подразделений своих войск и соседей; место наблюдения и как его оборудовать; сектор наблюдения, что и к какому времени выяснить или уточнить, на что обратить внимание; как докладывать о результатах наблюдения.
7 Получив задачу от командира отделения, наблюдатель оборудует и маскирует место для наблюдения, изучает местность и местные предметы в указанном секторе, измеряет расстояние до ориентиров и местных предметов и составляет схему местности. Обнаружив противника, наблюдатель определяет его положение на местности и докладывает командиру отделения. После этого он наносит условным знаком цель на схему и делает запись в журнале наблюдения.
8 Наблюдатель обычно находится вблизи командира, чтобы иметь возможность голосом докладывать о результатах наблюдения. У него должны быть прибор наблюдения (бинокль, стереотруба или перископ), карта или схема местности, журнал наблюдения, компас и часы. Для наблюдения необходимо расположиться так, чтобы можно было, как можно больше видеть и слышать, а самому оставаться невидимым для противника.
10 Выбор места для наблюдения, его оборудование и маскировка При выборе места для наблюдения надо учитывать не только возможность хорошего обзора и надёжность маскировки, но и защитные особенности местности от поражающих факторов ядерного оружия, огня артиллерии и авиации. Не рекомендуется располагаться для наблюдения вблизи отдельно находящихся местных предметов, которые могут служить противнику ориентирами и привлечь его внимание (дерево, куст, строение, мост, перекрёсток дорог и т.д.), а также на гребнях высот, вершинах холмов и курганов. Если окажется, что отдельный местный предмет очень удобен для наблюдения, то размещаться около него лучше с теневой стороны. В окопе, воронке или канаве надо располагаться так, чтобы сзади были насыпь, бугор или куст, на фоне которых голова наблюдателя бала бы незаметна.
11 Основным местом укрытия наблюдателя является окоп. Для защиты от ядерного оружия, а также налётов авиации и огня артиллерии окоп целесообразно перекрывать, а его крутости обшивать досками (жердями) и укреплять кольями и распорками. Кроме того, в окопе можно устроить нишу для укрытия оружия, боеприпасов и приборов наблюдения. Окоп маскируется под имеющиеся местные предметы.
12 Занятия проводятся только с юношами: Этот учебный вопрос целесообразно отработать по двум элементам: выбор места для наблюдения, его оборудование, маскировка и определение расстояния до цели и местных предметов. Объявив вопрос и порядок его отработки, вначале рекомендуется поставить задачу наблюдателю (в роли наблюдателя все обучаемые). Примерное содержание задачи: «Учащийся Иванов, вы наблюдатель. Ориентиры (указывает на местность): первый…, второй…, третий…, четвёртый (основной)… Передний край обороны противника проходит по рубежу (указывает на местность с право на лево)… Место наблюдения оборудовать (каждому обучаемому указывает на местности)… Наблюдать в полосе ( указывает на местности): справа…, слева… Особое внимание обратить на … ( указывает на местности). О всём замеченном докладывать мне немедленно голосом».
13 Убедившись, что обучаемые уяснили задачу, руководитель занятия подаёт команду на занятия мест для наблюдения. Контролируя действия обучаемых при занятии, оборудовании и маскировке места для наблюдения, руководитель указывает на допускаемые ошибки, добивается их исправления. Оценив действия обучаемых по оборудованию и маскировке окопа для наблюдения, необходимо приступить к определению расстояний до ориентиров и составлению схемы местности. Переходя от одного обучаемого к другому, следует оценить их действия, при необходимости уточнить ориентиры и оказать помощь в определении расстояний до них.
15 Обнаружение целей и доклад о результатах наблюдений Для удобства наблюдения и последовательного осмотра местности назначенный наблюдателю сектор разбивается по дальности на 2-3 зоны. Границы зон обычно намечаются по ориентирам или местным предметам. Наблюдатель, прежде всего, обязан тщательно изучить местность в назначенном ему секторе, запомнить количество, форму, размеры и расположения всех местных предметов. Это делается для того, чтобы вовремя обнаружить появление противника или заметить изменения в его расположении и действиях.
16 Затем он ведёт наблюдение, начиная с ближайшей зоны, справа на лево в сторону противника путём последовательного осмотра местности и местных предметов. Осмотрев таким образом ближнюю зону, наблюдатель взглядом проходит по ней обратно, как бы производя самоконтроль. В таком же порядке он осматривает среднюю и дальнюю зоны. Если наблюдатель обнаружил противника, он изучает этот участок местности особенно внимательно с помощью прибора наблюдения.
17 Обнаружив противника, наблюдатель определяет его положение на местности. Для этого он измеряет удаление обнаруженной цели (вправо, влево, дальше, ближе) от ближайшего ориентира, расстояние до которого ему уже известно. Затем, не прекращая наблюдения, докладывает командиру о замеченном.
18 Доклад наблюдателя должен быть кратким и чётким. Наблюдатель негромко, но так, чтобы слышал командир, докладывает об ориентире или условном названии местного предмета, положении обнаруженной цели относительно ближайшего ориентира или местного предмета и его действиях. При этом он сначала показывает положение цели вправо или влево от ориентира в тысячных долях метра, а затем положение цели дальше или ближе ориентира – в метрах. Например : «Ориентир 2, вправо 10, дальше 100, в окопе – танк» или «Высота «круглая», влево 20, ближе 200, в кустах – наблюдатель», или «Из рощи «Фигурная» движется на запад бронетранспортёр».
19 Форма записи в журнале наблюдения Время наблюдения 7 ч 20 мин Где и что замечено Ориентир 2, вправо 10, дальше 100, в окопе – танк Кому и когда доложено Командиру отделения в 7 ч 20 мин Если наблюдатель обнаружит признаки радиоактивного или химического заражения, он немедленно надевает средства защиты докладывает командиру и продолжает наблюдение. Смена наблюдателя производится скрытно и только по приказу командира.
20 Собрав обучаемых, военный руководитель уточняет порядок определения положения противника на местности, расстояния до целей (ориентиров) и разъясняет, как составляется схема ориентиров (местности) и порядок нанесения на неё обнаруженных целей, а также доклада командиру. Затем следует поставить задачу на наблюдение в определённой полосе и после занятия учащимися мест для наблюдения вызвать имитацию 5 – 6 целей. Учащиеся ведут наблюдение за противником и докладывают об обнаруженных целях.
21 Действия противника (показ целей) вызываются установленным сигналом. Во время показа целей руководитель переходит от одного обучаемого к другому, заслушивает их доклады и проверяет правильность нанесения целей на схему. Обучаемые, не поворачивая головы, докладывают о результатах наблюдения.
23 Вопросы и задания: 1) Каковы обязанности солдата в бою? 2) Где располагается наблюдатель? 3) Каким требованиям должно отвечать место для наблюдения? 4) В каком порядке наблюдатель изучает местность, местные предметы и противника? 5) Расскажите, в каком порядке наблюдатель изучает местность.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.