Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.cals.ru
1 ИНСТРУМЕНТЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА П.М.Елизаров тел
2 2 УСПЕШНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ TQM ИСТОЧНИК: Rath & Strihg, 1997 Статистика: 500 компаний из списка Fortune
3 3 УСПЕШНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ИСТОЧНИКИ: PC Week/RE, 19, 1998, с. 55. PC Week/RE, 21, 1998, с PC Week/RE, 49, 1997, с
4 4 ПОДХОДЫ К ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ Диагностика и учет организационной культуры предприятия Применение методологии «Система сбалансированных показателей эффективности»
5 5 Организационная культура предприятия - паттерн коллективных базовых представлений, обретаемых группой при разрешении проблем адаптации к изменениям внешней среды и внутренней интеграции, эффективность которого оказывается достаточной для того, чтобы считать его ценным и передавать новым членам группы в качестве правильной системы восприятия и рассмотрения названных проблем.
6 6 Основные концепции, ассоциируемые с культурой Наблюдаемые поведенческие стереотипы при взаимодействии людей: язык, обычаи, традиции, ритуалы Групповые нормы Провозглашаемые ценности Формальная философия Правила игры Климат Существующий практический опыт Склад мышления, ментальные модели и/или лингвистические парадигмы Взаимопонимание «Базовые метафоры» или интеграционные символы
7 7 РАМОЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ КОНКУРИРУЮЩИХ ЦЕННОСТЕЙ Иерархическая культура Рыночная культура Клановая культура Адхократическая культура
8 8 Иерархическая культура Характеризуется как формализованное и структурированное место работы. Тем, что делают люди, руководят процедуры. Эффективные лидеры - это хорошие координаторы и организаторы. Важным является поддержание плавного хода деятельности организации. Долгосрочные заботы организации состоят в обеспечении стабильности, предсказуемости и рентабельности. Организацию объединяют формальные правила и официальная политика.
9 9 Рыночная культура Ориентирована на результаты. Лидеры являются твердыми и требовательными хозяевами и суровыми конкурентами. Организацию связывает воедино стремление побеждать. Долгосрочная забота концентрируется на конкурентных действиях и достижении растянутых во времени целей. Успех определяется в терминах рыночной доли и проникновения на рынки. Важным считается опережение соперников по конкурентной борьбе и лидерство на рынке.
10 10 Клановая культура Характеризуется как дружное место работы. Напоминает большую семью. Лидеры мыслят как воспитатели и, возможно, даже как родители. Организация держится вместе, благодаря преданности и традиции. Придает значение высокой степени сплоченности коллектива и моральному климату. Успех определяется в терминах здорового внутреннего климата и заботы о людях. Организация поощряет бригадную работу, участие людей в бизнесе и согласие.
11 11 Адхократическая культура Характеризует динамичное, предпринимательское и творческое место работы. Люди готовы жертвовать собой и идти на риск. Эффективное лидерство состоит в умении предвидеть, новаторстве и ориентации на риск. Связующей сущностью организации является преданность экспериментированию и новаторству. Подчеркивается необходимость постоянной деятельности, производства продукции и предоставления услуг на переднем рубеже знаний. Важной считается готовность к изменениям и встрече с новыми вызовами времени и внешней среды. В долгосрочной перспективе организация акцентируется на быстром росте и обретении новых ресурсов. Успех означает производство/предоставление уникальных и оригинальных продуктов и/или услуг.
12 12 СТРУКТУРА АНКЕТЫ 1)Важнейшие характеристики 2)Общий стиль лидерства в организации 3)Управление наемными работниками 4)Связующая сущность организации 5)Стратегические цели 6)Критерии успеха
13 13 ФАКТОРЫ УСПЕХА ВНЕДРЕНИЯ: КЛАН Наделять полномочиями Создавать бригады Вовлекать наемных работников Развивать человеческие ресурсы Обеспечивать открытость общения
14 14 ФАКТОРЫ УСПЕХА ВНЕДРЕНИЯ: АДХОКРАТИЯ Удивлять и восхищать Создавать новые стандарты Предвидеть потребности Продолжать совершенствование
15 15 ФАКТОРЫ УСПЕХА ВНЕДРЕНИЯ: РЫНОК Измерять предпочтения потребителей Повышать продуктивность Осуществлять творческое партнерство Повышать конкурентоспособность Вовлекать потребителей и поставщиков
16 16 ФАКТОРЫ УСПЕХА ВНЕДРЕНИЯ: ИЕРАРХИЯ Обнаруживать ошибки Измерять Контролировать процессы Систематически решать проблемы Применять инструменты статистического анализа
17 17 ПРОФИЛЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
18 18 СИСТЕМА СБАЛАНСИРОВАННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ - концепция, используемая для комплексной оценки деятельности предприятия. Показатели эффективности отражают наряду с финансовыми и такие аспекты деятельности предприятия, как взаимоотношения с заказчиками, организацию бизнес-процессов, а также способность к накоплению знаний и развитию.
19 19 СИСТЕМА СБАЛАНСИРОВАННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСЫ ВНУТРЕННИЕ БИЗНЕС- ПРОЦЕССЫ КЛИЕНТ ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ВИДЕНИЕ И СТРАТЕГИЯ
20 20 ФИНАНСЫ Цели Метрики Задания Мероприятия Как должны оценивать предприятие акционеры и потенциальные инвесторы
21 21 КЛИЕНТ Цели Метрики Задания Мероприятия Как должны оценивать предприятие потребители
22 22 ВНУТРЕННИЕ БИЗНЕС- ПРОЦЕССЫ Цели Метрики Задания Мероприятия Какие бизнес- процессы предприятия следует совершенствовать
23 23 ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ Цели Метрики Задания Мероприятия Может ли компания меняться и улучшаться
24 24 ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ КАРТ Системы управленческ ого контроля Разработка стратегии Развитие компьютерных систем и информационных технологий Обучающаяся организация
25 25 ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ КАРТ
26 26 ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ КАРТ 1.Определение особенностей и путей развития отрасли 2.Разработка миссии компании 3.Определение ключевых аспектов деятельности компании 4.Детализация миссии для ключевых аспектов и определение стратегических целей 5.Определение ключевых факторов успеха 6.Разработка системы показателей 7.Разработка корпоративной стратегической карты 8.Разработка формата и показателей для стратегических карт отдельных подразделений 9.Определение конкретных целей 10.Разработка плана мероприятий 11.Внедрение стратегических карт
27 27 МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЕВРОПЕЙСКОГО ФОНДА УПРАВЛЕНИЕМ КАЧЕСТВА
28 FIN
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.