Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНаталия Бахтина
1 Влияние работы в парах на уроках русского языка на формирование коммуникативных универсальных учебных действий.
2 Цель работы: Выявление влияния групповых форм работы (работы в парах) на уроках русского языка на формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся.
3 социальную компетентность учащихся; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Коммуникативные действия обеспечивают:
4 Главными показателями развития коммуникативного компонента УУД можно считать: умение договариваться, находить общее решение практической задачи (приходить к компромиссному решению) даже в неоднозначных и спорных обстоятельствах (конфликт интересов); умение не просто высказывать, но и аргументировать свое предложение, умение и убеждать, и уступать; способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов, умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания.
5 Работа в парах формирование умения слушать другого высказывание собственного мнения участие в обсуждении задания равноправный диалог умение задавать вопросы создание атмосферы доверия в паре обстановка доброжелательности
6 Эксперимент 1.
10 Нравится ли тебе работать в парах на уроках русского языка? ДА Умный собеседник Интересно Вместе веселей Можно помогать друг другу Мы становимся дружнее Более понятна тема НЕТ Собеседник меня не слушает Одному спокойнее Работает кто-то один Происходят разногласия
11 Формы работы в парах, направленные на формирование коммуникативных УД : организация взаимной проверки заданий, обсуждение участниками способов своего действия, проектные задания, разучивание, пересказ, составление плана, объяснение, обмен опытом, работа над сочинением.
12 Эксперимент 2.
16 ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ По русскому языку учащиеся научатся: владеть диалоговой формой речи; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре; договариваться и приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.