Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРоман Мертваго
1 МОУ «Чернореченская средняя общеобразовательная школа» Электронная почта Сайт
2 МОУ «Чернореченская средняя общеобразовательная школа» Электронная почта Сайт
3 Семинар директоров г. «Сущность и методологические основы применения информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе школы как инновационного подхода в образовании. Пути развития информатизации учебного процесса».
4 «Скажи мне – я забуду. Покажи мне – я могу запомнить. Позволь мне сделать самому – и это станет моим навсегда.» (китайская пословица)
5 Смена исторических эпох определяется сменой коммуникационных технологий... Смена исторических эпох определяется сменой коммуникационных технологий... Герберт Маршалл Маклюэн Герберт Маршалл Маклюэн
6 Информационная революция означает переход общества на использование принципиально новых средств информатики и на качественно новый уровень развития процессов информационного взаимодействия. За время своего существования общество претерпело шесть информационных революций: появление языка и членораздельной человеческой речи; изобретение письменности; изобретение книгопечатания – одной из первых информационных технологий; изобретение средств информационной коммуникации (радио, телефон, телевидение); распространение средств вычислительной и информационной техники; формирование глобальных информационных сетей; формирование информационного общества. В конце XX века человечество вступило в стадию развития, получившую название постиндустриальное или информационное общество, а тезис известного исследователя массовых коммуникаций Герберта Маршалла Маклюэна получил новое подтверждение.
7 Информационное общество характеризуется тем, что в нем главным продуктом производства являются знания.
8 Информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования теорией и практикой, разработки и использования новых информационных и телекоммуникационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания. Значительно расширяется роль учителя информатики в школе, дополнительно он становится координатором информатизации учебного процесса. Основными средствами информатизации образования являются аппаратное обеспечение; программное обеспечение; содержательное наполнение.
9 Единая информационная образовательная среда образовательного учреждения формируется путём координации информатизации различных сфер его деятельности, а именно: учебного процесса; контроля; измерения и оценки результатов обучения; научно-исследовательской; проектной; внеучебной; организационно-управленческой деятельности.
10 Информационное общество создало свои проблемы, в частности: проблему информационной перегруженности учащихся ; проблему ориентировки в избыточном количестве информации. Оказалось, к примеру, что объем школьной программы по физике совершенно не соответствует возможностям даже самого талантливого ученика. За последнее время объем информации, которую должен усвоить школьник, вырос на 30%.
11 Перегруженность учащихся информацией привела к тому, что современная отечественная педагогика осознает необходимость смены образовательной парадигмы: «Основное противоречие современной системы образования – это противоречие между быстрым темпом приращения знаний в современном мире и ограниченными возможностями их усвоения индивидом, то противоречие заставляет педагогическую теорию отказаться от абсолютного образовательного идеала (всесторонне развитой личности) и перейти к новому идеалу максимальному развитию способностей человека к саморегуляции и самообразованию». Дидактически грамотное внедрение в образование, в частности, развивающих технологий позволит выйти из кризиса.
12 Основная цель использования информационных технологий в учебном процессе как инновационного подхода в образовании заключена : в способствовании максимального развития способностей учащихся на основе саморегуляции и самообразования: формирование целостной естественнонаучной картине мира; научного фундамента для успешного прогнозирования собственной профессиональной деятельности; способствование творческому развитию личности; верному выбору индивидуальной программы жизни на базе познания особенностей, потребностей и возможностей человека.
13 Компьютер позволяет учителю значительно расширить возможности предъявления разного типа информации. При дидактически правильном подходе компьютер: активизирует внимание учащихся; усиливает их мотивацию; развивает познавательные процессы; мышление; внимание; развивает воображение и фантазию. Часто даже самые замкнутые дети раскрепощаются во время работы на компьютере, застенчивые ученики легко общаются в Интернете – у них повышается самооценка, статус среди сверстников. Как показывает практика, учащиеся увлечённо осваивают компьютерные программы.
14 Интеграция тем из курса информатики и тем из курса других школьных предметов – наиболее сложная область образования, которая требует соблюдения дидактических принципов обучения, целесообразности и оправданности данного курса и преобразовывает деятельность учителя и ученика.
15 Компьютерные презентации «Power Point» как курс информатики являются одним из типов мультимедийных проектов. Мультимедиа технология позволяет одновременно использовать различные способы представления информации: числа; текст; графику; анимацию; видео и звук.
16 ЦЕЛЕВАЯ ШКОЛЬНАЯ ПОДПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ «ИКТ как средство повышения качества образования учащихся» НА г.г. Принята
17 Цель программы информатизации Создать условия для повышения качества образования школьников средствами ИКТ.
18 Задачи подпрограммы: Создать условия для развития ИКТ- компетентности педагогов Активно применять средства ИКТ в учебно-воспитательном процессе Внедрить формы организации применения средств ИКТ во внеурочное время Обеспечить развитие информационного пространства школы
19 Для решения задач необходима реализация следующих проектов: Проект 1 «Развитие ИКТ- компетентности педагогов» ( год) Проект 2 «Разработка и реализация образовательных мероприятий для учащихся с использованием средств ИКТ» ( год) Проект 3 «Развитие информационно- образовательной среды школы» ( год)
20 Материальная база школы для применения информационных технологий в учебном процессе Компьютерный класс: компьютеров - 9 Компьютерный класс: компьютеров - 9 из них рабочих – 2 из них рабочих – 2 Персональные компьютеры - 9 Персональные компьютеры - 9 Ноутбук -2 Ноутбук -2 Мультимедийный проектор -4 Мультимедийный проектор -4 Видеокамера – 1 Видеокамера – 1 Цифровой фотоаппарат -1 Цифровой фотоаппарат -1 Сканер -2 Сканер -2 Принтер – 3 Принтер – 3 Интерактивная доска-1 Интерактивная доска-1
21 На настоящее время в школе 17 педагогов Имеют высшую квалификационную категорию – 1 I Квалификационную категорию – 7 II квалификационную категорию – 1
22 Образовательный уровень Высшее образование – 15 человек Обучаются заочно в высшем заведении – 2 человека
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.