Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГеннадий Короленко
1 Как подготовить ребёнка к школе?
2 2 «Развитие мелкой моторики » Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский
3 Зачем нужно развивать мелкую моторику? Развитие мелкой моторики ребенка - тонких движений кистей и пальцев рук - один из показателей психического развития ребенка. Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе. Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи.
4 При недостатках развития мелкой моторики Неспособность провести прямую линию (вертикальную, горизонтальную). Трудность формирования правильной траектории движений при выполнении графического элемента (буквы, цифры, геометрической фигуры). Неустойчивый почерк (неровные штрихи, различная высота и протяженность графических элементов, большие, растянутые, разно наклонные буквы). Очень медленный темп письма.
5 Приёмы для развития мелкой моторики пальцев рук. Катать шарики из пластилина. Рвать на мелкие куски газету, бумагу (чем мельче, тем лучше). Нанизывание пуговиц, крупных бусинок на шнурок, а мелких бусин, бисера – на нитку с иголкой. Сортировка бобов, фасоли, гороха, а также крупы (пшена, гречки, риса). Собирать, складывать пирамидки. Застёгивать пуговицы. Завязывать, развязывать узлы. Разнообразная работа с ножницами. Продевание нитки в иголку. Посыпание песочка: горстью, щепоткой, разными пальцами. Игры с конструктором, мозаикой и другими мелкими предметами. Стирание ластиком нарисованных предметов.
6 6 Пальчиковая гимнастика с предметами (катушкой, карандашом, теннисным мячиком)
7 7 Кинезиологические упражнения Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.
8 8 Штриховка
9 9 Работа с трафаретами
10 10 Рисунок по образцу
11 11 Дорисовка (по принципу симметрии)
12 12 «Волшебные узоры»
13 13 пластилиновое панно (картины из кусочков пластилина, выкладывание сюжета на пластилиновой основе крупами, пластилиновые узоры); игры с пуговицами; шнуровка; рисование веревочкой (выкладывание нитками контура рисунка на бархатной бумаге контрастного цвета); мозаика Творческие упражнения:
14 14
15 15 Пластилиновые узоры
16 16 Игры с пуговицами
17 17 Шнуровка
18 18 Узлы и косы
19 19 Рисование веревочкой (выкладывание нитками контура рисунка на бархатной бумаге)
20 Развитие внимания
21 «Что перепутал художник»
22 Сравните предметы между собой. Скажите, чем они похожи и чем отличаются.
23 Посмотри внимательно и запомни
24 Развитие внимания ребенка совершенствуется в нескольких направлениях Первое - это формирование умственных действий. Второе - научить ребенка приемам контроля и оценки своих действий. Третье - создание соответствующей атмосферы развития произвольного внимания, главное условие которой - формирование положительной мотивации учебы.
25 Спасибо за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.