Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГригорий Тарханов
1 Триединая цель урока.
2 Марк Твен «Кто не знает, куда направляется, очень удивится, что попал не туда». «Кто не знает, куда направляется, очень удивится, что попал не туда».
3 Без цели нет управления, без цели нет результата.
4 Целеполагание – это процесс формирования цели, процесс ее развертывания.
5 Целеосуществление. Это процесс, в ходе которого цель из внутренней цели человека (цель внутренняя причина) переходит в свое следствие в фактическое поведение человека.
6 Целеустремленность – процесс планомерного, устойчивого достижения цели, несмотря на те или иные помехи.
7 Генеральная цель Познавательная цель Развивающая цель Воспитывающая цель
8 Триединая цель урока это заранее запрограммированный учителем результат, который должен быть достигнут учителем и учащимися в конце урока.
9 Познавательный аспект ТЦУ. 1. Учить и научить каждого ученика самостоятельно добывать знания. 1. Учить и научить каждого ученика самостоятельно добывать знания. 2. Осуществлять выполнение главных требований к овладению знаниями: полноту, глубину, осознанность, систематичность, системность, гибкость, оперативность, прочность. 2. Осуществлять выполнение главных требований к овладению знаниями: полноту, глубину, осознанность, систематичность, системность, гибкость, оперативность, прочность.
10 3. Формировать навыки точные, безошибочно выполняемые действия, доведенные в силу многократного повторения до автоматизма. 3. Формировать навыки точные, безошибочно выполняемые действия, доведенные в силу многократного повторения до автоматизма. 4. Формировать умения сочетание знаний и навыков, которые обеспечивают успешное выполнение деятельности. 4. Формировать умения сочетание знаний и навыков, которые обеспечивают успешное выполнение деятельности.
11 5. Формировать то, что учащийся должен познать, уметь в результате работы на уроке. 5. Формировать то, что учащийся должен познать, уметь в результате работы на уроке.
12 Развивающий аспект ТЦУ. А. Развитие речи. А. Развитие речи.
13 Б. Развитие мышления. Б. Развитие мышления.
14 В. Развитие сенсорной сферы (развитие глазомера, ориентировки в пространстве и во времени, точности и тонкости различения цвета, света и тени, формы, звуков, оттенков речи). В. Развитие сенсорной сферы (развитие глазомера, ориентировки в пространстве и во времени, точности и тонкости различения цвета, света и тени, формы, звуков, оттенков речи).
15 Г. Развитие двигательной сферы: овладение моторикой мелких мышц, умением управлять своими двигательными действиями, развивать двигательную сноровку, соразмеримость движений и т.п. Г. Развитие двигательной сферы: овладение моторикой мелких мышц, умением управлять своими двигательными действиями, развивать двигательную сноровку, соразмеримость движений и т.п.
16 Воспитывающий аспект ТЦУ. Воспитывающий аспект ТЦУ. «Другие люди» (гуманность, товарищество, доброту, деликатность, вежливость, скромность, дисциплинированность, ответственность, честность). «Другие люди» (гуманность, товарищество, доброту, деликатность, вежливость, скромность, дисциплинированность, ответственность, честность).
17 «Я»: гордость и скромность, требовательность к себе, чувство собственного достоинства, дисциплинированность, аккуратность, добросовестность, ответственность и честность. «Я»: гордость и скромность, требовательность к себе, чувство собственного достоинства, дисциплинированность, аккуратность, добросовестность, ответственность и честность.
18 Общество и коллектив (чувство долга, ответственность, трудолюбие, добросовестность, честность, озабоченность неудачами товарищей, радость сопереживания их успехам). Общество и коллектив (чувство долга, ответственность, трудолюбие, добросовестность, честность, озабоченность неудачами товарищей, радость сопереживания их успехам).
19 Труд: ответственное выполнение домашних заданий, подготовка своего рабочего места, дисциплинированность и собранность, честность и усердие. Труд: ответственное выполнение домашних заданий, подготовка своего рабочего места, дисциплинированность и собранность, честность и усердие.
20 Родина (добросовестность и ответственность, в чувство гордости за ее успехи, озабоченность ее трудностями, желание достичь наивысших успехов в умственном развитии, чтобы принести ей пользу, в общем отношении к учению и своему учебному труду). Родина (добросовестность и ответственность, в чувство гордости за ее успехи, озабоченность ее трудностями, желание достичь наивысших успехов в умственном развитии, чтобы принести ей пользу, в общем отношении к учению и своему учебному труду).
21 - развести «цель», «средство» и «результат»; - подчинить триединой цели урока содержание учебного материала, методы и формы познавательной деятельности учащихся; - интерпретировать триединую цель урока в ученическом варианте, четко и доходчиво ставить цель перед учащимися;
22 - конкретно сформулировать триединую цель урока, конкретность ее определяется возможностью количественно и качественно измерить продвижения к цели, фиксировать степень ее достижения через решение задач учебно-воспитательных моментов;
23 - осознать триединую цель урока путем расчленения ее на учебно-воспитательные задачи и построения «дерева целей» урока;
24 выбрать эффективные средства для осуществления воспитательного и развивающего аспектов цели; учесть и осознать последствия достижения триединой цели урока.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.