Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsch97.k26.ru
1 Путешествие в родную старину Фотоальманах Работа школьного музея МОУ СОШ 97 г.Железногорск, ул. Восточная, 25 Тел. (38594) Знакомство с культурой через предмет облегчает путь познания окружающего мира
2 Содержание Археология – наука лопаты Денежная реформа Петра 1 Я – коллекционер(нумизматика) Герои русских сказок, как отражение славянского язычества Старый, старый Новый год Новогодняя открытка. История с продолжением Где-то гремит война. Рассказ в документах Раньше думай о Родине, а потом – о себе Война и дети Письма с фронта Поздравь ветерана с Победой Фотоархив Темы будущей работы Запасник Участники поисковой и исследовательской работы Составители альманаха
3 На базе экспозиции проводятся уроки истории в 5 классах, уроки краеведения и экскурсии для младших школьников. «Археология-наука лопаты». Раздел составлен на основе материалов археологических экспедиций учащихся школы в конце 90-х годов. Уроки краеведения, 2008 г.
4 Именно эти ребята, Хамидуллин Евгений, Данилов Антон, Козлов Александр, Шугурова Ксения, пополнили археологический раздел экспозиции своими творческими работами. Под руководством учителя ИЗО, Старостиной Т.К., выполнены фрагменты наскальных рисунков первобытного человека на уроках МХК.
5 Рисунки «первобытных художников» на отщепах бивней мамонта.
6 Уроки истории Древнего мира и краеведения в 5 «А» классе
7 В музей пришли малыши, 1 «А» класс Экскурсия «Как жили люди в далекой древности»
8 «Денежная реформа Петра 1», «Я – коллекционер»
9 Нумизматика – помощница истории
10 Экспонаты из частных коллекций. Фрагмент экспозиции
11 Предмет, обладающий многими значениями и смыслами, дает богатую пищу для размышлений и раздумий…
12 Тематические мероприятия «Чистая» и «нечистая» сила в русских сказках (музейная экскурсия, 1-3 классы) «Отражение славянского язычества в русских сказках» (музейная экскурсия, 4-6 классы)
13 «Обереги – вчера и сегодня» (классный час в 5-х классах) «От язычества к христианству»(урок истории в 6-х классах)
14 Работа в музее развивает творческие способности ребенка, формирует у него интерес к разнообразным областям знаний, потребность во все более глубоком познании окружающего мира.
15 «Мамонтенок» Гармаш Елена, 5 класс «Баба Яга в ступе» Шарыгина Татьяна, 5 класс Поделки из глины. Экспозиции «Чистая» и «нечистая» сила в русских сказках», «Археология – наука лопаты».
16 Детские игрушки, утварь из лозы и бересты, куклы-обереги Долго кочевали они (вещи) по разным домам, кладовкам, пока обрели покой и нашли свое место в нашем музее.
17 «Старый, старый Новый год»
18 Подготовка экспозиции учащимися старших классов, 2008 год.
19 Коллекция елочных игрушек, собранная учащимися школы год.
20 Коллекция елочных игрушек первой половины 20 века
21 С помощью предмета происходит «погружение» ребенка в историческое прошлое семьи, города, страны.
22 Экскурсия младших школьников
23 Елочные игрушки бабушкиного детства.
24 Фотоархив. Первые экскурсанты, ученики 6 класса год. Рисунки учащихся 6 «А» класса. Учитель ИЗО Старостина Т.К.
25 Потребовалась исследовательская работа, которая позволила расширить кругозор и углубить знания учащихся по истории почтовой открытки. Многие из окружающих нас вещей прочно вошли в нашу жизнь, пользуясь ими, мы даже не задумываемся, что у них есть своя история…
26 Тема исследовательской работы «Новогодняя открытка. История с продолжением».
27 Этапы исследовательской работы: Перевод текста с английского(учащиеся 8 классов, учитель Маджар Т.Н.) Реконструкция рукописного текста(учащиеся 6 «А» класса)
28 Результаты исследования: проследили историю русской почтовой открытки конца 19- начала 20 века; составили буклет «История биплана Анри Формана»; предложили математические задачи, основанные на реальных событиях и данных; провели классный час - отчет кружковцев о результатах исследовательской работы; создали собственные открытки по изученной тематике, использовали их для поздравления родных.
30 Из коллекции новогодних открыток
31 «Всегда думал, что война…где-то далеко- далеко. А она вон как - везде и всюду, по всей земле моей ходуном ходит, всех к борьбе за жизнь требует и ко всякому своим обликом поворачивается.» Виктор Астафьев «Где-то гремит война»
32 Стирает время дней минувших меты, Но и оно не сгладит, - ты поверь, - Ни безграничной радости Победы, Ни беспредельной горести потерь! «Память», А.Литвинов, г.Железногорск
33 У каждого предмета своя судьба, своя история; разглядывая их, попадаешь в мир, где каждая вещь – символ, знак, память…
34 Кружковцы, обрабатывающие экспозиционные материалы. Учащиеся 7 «А» класса Привязанность к отеческой земле, хранение того, что тебе всего роднее и дороже, - свидетельство культурной зрелости личности.
35 Красноярский край, г.Ачинск
36 Фрагмент экспозиции Реконструкция текста сочинения «Кем быть?» произведена кружковцами, учащимися 7 «А» класса. Декабрь 2007 г.
37 Фрагмент экспозиции
39 Из семейного архива Хабазовых.
40 Фрагмент экспозиции
41 Они стареют. Даже те, кто в двадцать Или в 17 лет вступили в бой… И с фронтовой привычкой: не сдаваться!- Несут по жизни крест тяжелый свой. А. Литвинов
42 Красноярский край, г.Ачинск
43 Почтовая открытка 1943 г. Весточка родным… Из архива семьи Ашлаповых. г.Ачинск
44 Почтовая открытка 1943 г. Весточка родным… Пусть в веках не изгладится память, Не забудется подвиг солдат, Грудью вставших на защиту тебя, Моя Родина-Мать! А.Литвинов, г.Железногорск
45 Личные вещи гг. семьи Ашлаповых
46 Памятная книга, полученная на партийной конференции Ашлаповым Ф.В. в 1944 г.
47 До сих пор все болят ваши раны, - Незабытая боль о войне, - БЕРЕГИТЕ СВОИХ ВЕТЕРАНОВ, Пусть подольше живут на земле! А.Литвинов
48 Красноярский край, с.Овсянка Овсянка
49 Реконструкция текста заявления Документы – «свидетели» жизни сельчан в сибирском тылу военной поры
51 Школьные учебники и тетрадки военных лет. с.Овсянка Война и дети
52 Красноярский край, г.Железногорск Уроженец Брянской области, оккупированной немецко- фашистскими захватчиками. Начальную школу закончил в возрасте 15 лет в 1948 году в г.Брянске.
53 Карпутин В.А. жил и трудился в г.Железногорске с 1952 г. Победитель соцсоревнований, орденоносец. Почтовая карточка г.
54 Предметы крестьянского быта Подарок музею от жителей д.Тугозвоново Алтайского края Фрагменты экспозиции
55 Лазарев Павел Артемьевич
57 …Ты помни боль моих солдатских строчек, хоть иногда…
58 Титульный лист подарочного альбома Письма Лазарева П.А. предоставлены Цитович А.А., работницей школы 97, г.Железногорск
59 Фрагменты экспозиции
60 Ученики 4 «А» класса на экскурсии «Где-то гремит война». Май 2008 г.
61 Творческие задания к циклу экскурсий по теме «Где-то гремит война» Составители заданий кружковцы – учащиеся 7 «А» кл уч.год
62 «Поздравь ветерана с Победой!» Рабочий момент акции. Учащиеся 6 «А» класса. Май 2008 г.
63 Учащимися 4-7 классов было изготовлено 103 открытки Все учащиеся награждены благодарственными письмами оргкомитета УФПС г.Железногорска
64 …Народ, чтобы остаться на планете как культурная общность, должен заботиться о самосохранении, передавая подрастающему поколению культурные и духовные ценности.
65 Фотоархив Учащиеся младших классов в школьном музее 2007 г г.
66 Музейные занятия с младшими школьниками. Сентябрь 2008 г.
67 Всероссийский урок «Права человека». Мой край – моя малая Родина. Урок в 5 классе СКК. Декабрь 2008 г.
68 Из истории культуры быта Сибири. 20 век. Вещи обладают особым притяжением…теперь они – часть нового мира – школьного музея…
69 Со свалки времени былого Возвращены и спасены, Они печально и беззлобно Глядят на спешку новизны… Запасник
70 «Беззвучной музыки потоки из граммофонов льются в воздух…» Ев. Рейн Запасник
71 Готовим новую экспозицию. Учащиеся 8 класса за исследовательской работой «Тик-так, который час?»
72 «Надышанный» историей поколений, предмет – это колоссальный энергетический источник, в котором человек нуждается всегда. Материальная культура – это и есть та очеловеченная материальная среда, которая создает человека…
73 Поисковая и учебно-исследовательская работа по созданию тематических экспозиций проведена учащимися: Акуленко Ирина, 9 «Б» класс Анкудинова Наталья, 9 «Б» класс Берсенева Анастасия, 9 «Б» класс Бехтерева Анна, 9 «Б» класс Буканова Нина, 7 «А» класс Ванюкова Юлия, 8 «А» класс Гармаш Елена, 5 «Б» класс Голубева Ирина, 9 «Б» класс Дворядкина Людмила, 9 «Б» класс Данилов Антон, 8 «А» класс Денисов Михаил, 8 «А» класс Дудырева Ксения, 8 «А» класс Иванов Владислав, 7 «А» класс Кадашева Виктория, 9 «Б» класс Козлов Александр, 8 «А» класс Колтакова Анастасия, 8 «А» класс Кочубей Анастасия, 8 «А» класс Кулешова Ксения, 9 «Б» класс Левенец Ольга, 8 «А» класс Леконцева Алена, 8 «А» класс Маслова Алена, 8 «А» класс Нагайцев Александр, 8 «А» класс Паринова Ольга, 9 «Б» класс Плетнева Ксения, 9 «Б» класс Ращупкина Юлия, 9 «Б» класс Речка Андрей, 8 «А» класс Ситкевич Дмитрий, 8 «А» класс Тарантаев Алексей, 9 «Б» класс Фоломешин Георгий, 7 «А» класс Хамидулин Евгений, 8 «А» класс Шарыгина Татьяна, 5 «Б» класс Шкобарева Дарья, 8 «А» класс Шугурова Ксения, 8 «А» класс Шугуров Павел, 9 «Б» класс
74 Составители фотоальманаха Научный редактор Ашлапова О.И. – учитель истории, руководитель школьного музея Технический редактор Старостина Т.К. – учитель ИЗО Фотокорреспонденты Урюпина Л.А. – библиотекарь школы Кочубей А. – учащаяся 8 «А» класса Шугурова К. – учащаяся 8 «А» класса Шугуров П. – учащийся 9 «Б» класса
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.