Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГавриил Давыдов
1 Формирование трудовых ресурсов туристических фирм Республики Беларусь Выполнила студентка магистратуры Сперанская Надежда Владимировна Научный руководитель: Гайдукевич Леонид Михайлович, доцент кафедры международного туризма Минск 2009 Белорусский государственный университет
2 Структура работы: Глава 1: Особенности формирования трудового ресурса туристической фирмы 1.1. Динамика изменения количества туристических организаций 1.2. Соотношение числа туристических фирм, работающих в них служащих и выпуска молодых специалистов Глава 2: Современное состояние рынка труда в сфере туризма 2.1. Место планирования человеческих ресурсов в общем процессе тактического планирования 2.2. Факторы внешней среды, влияющие на планирование человеческих ресурсов Глава 3: Оценка состояния кадрового обеспечения туристической отрасли в Республике Беларусь 3.1. Иерархия требований к персоналу современной туристической фирмы Выводы Рекомендации
3 Цель работы: изучение теоретических и практических основ системы подготовки туристических кадров в высших учебных заведениях Республики Беларусь.
4 Задачи исследования: 1. выявить особенности туризма как экономической деятельности и туристической услуги как его продукта; 2. теоретически обосновать современные тенденции формирования содержания профессионального туристического образования в соответствии с реальными условиями развития туризма в Республике Беларусь; 3. определить особенности и тенденции развития рынка туристических услуг Республики Беларусь; 4. экспериментально проверить соответствие подготовки туристических кадров в высших учебных заведениях Республики Беларусь требованиям туристического рынка.
5 Объект исследования: Предмет исследования: процесс планирования человеческих ресурсов в туристических фирмах Республики Беларусь. политика высших учебных заведений Республики Беларусь в области подготовки и выпуска молодых специалистов для работы в туристической сфере.
6 Общая модель и концепция исследования Концепция управления персоналом Концепция управления человеческими ресурсами Концепция управления сотрудниками фирмы Социальные и экономические перемены в обществе Специфика услуги Тип отрасли Сезонность Политика высшего руководства Динамика движения персонала Финансовые средства для привлечения и развития персонала Определение потребности в специалистах Определение перечня учебных специальностей МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Анализ СинтезСтатистическое описание Анкетирование Документальный метод ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПЛАНИРОВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ В СФЕРЕ ТУРИЗМА Концепция управления трудовыми ресурсами
7 Методы исследования: 1. общенаучные: - содержательно – аналитические: анализ и синтез; - формально – статистические: статистическое описание и методы математической статистики; 2. метод опроса, по характеру взаимодействия исследователя и респондента проходивший в заочной форме (анкетирование); 3. документальный метод.
8 Положение, выносимое на защиту: кадровая политика, осуществляемая высшими учебными заведениями Республики Беларусь, не в полной мере соответствует запросам рынка труда в сфере туристических услуг.
9 Динамика изменения количества туристических организаций
10 Соотношение темпов прироста числа сотрудников и количества туристических фирм Списочная численность работающих в сфере туризма (чел. в год) г.2001 г.2002 г.2003 г.2004 г.2005 г.2006 г. Численность работающих
11 Соотношение числа туристических фирм, работающих в них служащих и выпуска молодых специалистов
12 Оценка уровня подготовленности молодых специалистов для работы в туризме
13 Количество молодых специалистов в штате сотрудников
14 Место планирования человеческих ресурсов в общем процессе тактического планирования
15 Внутрифирменные факторы, влияющие на планирование человеческих ресурсов
16 Факторы внешней среды, влияющие на планирование человеческих ресурсов
17 Иерархия требований к персоналу современной туристической фирмы
18 Выводы: 87% сотрудников турфирм отмечают недостаток современных профессиональных кадров, способных удовлетворить потребности населения в туристско-экскурсионных услугах; 83% специалистов считают необходимым расширить спектр специализаций в подготовке туристических кадров; 74% работников туристических фирм ссылаются на отсутствие базовой и непрерывной системы подготовки туристических кадров, эффективной практики повышения квалификации и переподготовки; современный туристический рынок требует нового подхода к кадрам, так как туризм испытывает потребность в специалистах, владеющих техникой обслуживания, способных создавать новые места и специальности, развивать малое и среднее предпринимательство в туризме, управлять и направлять туристические потоки; кадровая политика, осуществляемая высшими учебными заведениями Республики Беларусь по подготовке молодых специалистов для работы в туризме не в полном объеме соответствует запросам рынка труда данной сферы; необходима целенаправленная политика в области специализированного и профессионального образования.
19 Рекомендации: 1. Создать в Республике Беларусь четко работающую, многоступенчатую систему образования в области туристской индустрии, охватывающую все уровни - от профессиональной ориентации школьников до высшего уровня квалификации. 2. Провести анализ деятельности образовательных учреждений действующих сегодня на туристском образовательном рынке, с целью получения полной информации об их опыте работы, направлениях подготовки специалистов, профессиональном составе преподавателей, уровнем материально-технического оснащения. 3. Увеличить число практических занятий по специальности в образовательном процессе. 4. Создать программы подготовки и повышения квалификации преподавательского состава учебных заведений. 5. Разработать образовательный стандарт высшего уровня подготовки специалистов (специальность "Менеджмент в туризме").
20 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.