Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемБорис Свистунов
1 «ОПЯТЬ ОНА, РОДНАЯ СТОРОНА, ГДЕ ВНОВЬ ДУША ПОЭЗИИ ПОЛНА» /РАБОТА НАД ТЕСТОВОЙ ЧАСТЬЮ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ/ Цель: вырабатывать навык работы над тестовой частью ЕГЭ.
2 Структура ЕГЭ по русскому языку 1 часть – сжатое изложение прослушанного текста; 2 часть – чтение и анализ печатного текста, выполнение тестов; 3 часть – написание небольшого по объему сочинения-рассуждения на основе прослушанного и прочитанного текстов.
3 А1 Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос «Почему среди пустынного неживого пространства осталась расти одна-единственная берёзка?» 1) Берёзка никому не мешала, и её решили не рубить. 2) Берёзка служила ориентиром для строителей. 3) Тому причина красота берёзки, поразившая человека. 4) Вырубка берёз запрещена, так как это дерево занесено в Красную книгу. 3
4 А2 Какое предложение связано с предыдущим при помощи сочинительного противительного союза и наречия? 1) 5 2) 23 3) 28 4) 33 2
5 А3 Как характеризует людей информация, заключённая в пред ложениях 24-25? 1) Это были люди хозяйственные, привыкшие оставлять после себя порядок. 2) Эти люди были очень уставшие, у них не было сил рубить берёзку. 3)Это были люди безответственные, не выполняющие своих обязанностей. 4)Это были люди, умевшие ценить красоту родной природы. 4
6 А4 Укажите предложение, в котором употреблены антонимы. 1) 4 2) 6 3) 9 4) 44 1
7 А5 В каком значении употреблено слово ТИХАЯ в предложении 6? 1)слабо звучащая, плохо слышная 2)погружённая в безмолвие 3)спокойная 4)небольшой скорости, не быстрая 3
8 А6 Выберите верное продолжение ответа на вопрос «Почему автор на протяжении всего текста называет берёзу «берёзкой?» Такая форма слова говорит... 1)об особом трепетном чувстве автора к этому дереву. 2)о том, что дерево было очень маленьким, невысоким. 3)об умении автора давать предметам наиболее точные наименования. 4)о том, что автор любит употреблять слова с уменьшительноласкательными суффиксами. 1
9 А7 Укажите предложение, в котором содержится метафора. 1) Машина наша едет и едет. 2)Пилила здесь лес бригада леспромхоза, что котлован под будущее море очищает. 3)А берёзка - словно небо сеет сквозь себя. 4)Да ведь будут трактора лес возить, всё равно сомнут. 3
10 В1 Замените слово СПАСОВАЛИ из предложения 18 синонимом. Напишите этот синоним. отступили
11 В2 Из предложений 7-16 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне. горелых
12 В3 Из предложений выпишите слова, правописание приставки в которых определяется правилом На конце приставки пишется - З, если после неё следует буква, обозначающая звонкий согласный. изгиб, развели
13 В4 Из предложений выпишите слово, в котором правописание буквы О определяется правилом После шипящих и Ц под ударением в суффиксах существительных, прилагательных и наречий пишется буква О. девчонки
14 В5 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру( -ы), обозначающую( - ие) запятую( - ые) при однородных членах. Глаз быстро устаёт от такой ряби, (1) и тогда всё кажется то сплошь белым,(2), то чёрным. 2
15 В6 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру( -ы), обозначающую( -ие) запятую( -ые) между частями сложносочинённого предложения. Дорога частью идёт по Ангаре, (1) и лёд по дороге зелёный,(2) порезанный тракторами,(З) потом выезжаем в поле. 1
16 В7 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения. Потом по-хозяйски ветки от ствола отгребли,(1) чтобы весною солнце до корней достало,(2) и двинулись дальше,(З) только минуту постояли. 1,2
17 В8 Из предложения 17 выпишите словосочетание( - я), построенное(-ые) на основе подчинительной связи примыкание. Пилила здесь
18 В9 Из предложения 29 выпишите грамматические основы. Трактор узколоб, два глаза глядят
19 В10 Среди предложений найдите предложение с обращением. Напишите номер этого предложения. 32
20 В11 Среди предложений найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. 21
21 В12 Укажите количество грамматических основ в предложении 31. 2
22 В13 Среди предложений найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения. 39
23 В14 Среди предложений найдите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения. 17
24 Моя малая родина
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.