Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЗоя Морозова
1 Тест по теме: «Рыночная экономика». 8 класс. Подготовила учитель гимназии 505 Красносельского района г. Санкт – Петербурга. Работягова Т.В.
2 1. О каком термине идет речь? 1)Способ организации экономической деятельности для решения главных экономических вопросов, основанный на господстве частной собственности, на свободе предпринимательской деятельности, свободном ценообразовании, конкуренции называется ……………………………………………………………. 2) соперничество, соревнование, борьба между производителями за потребителя, за сферы наилучшего приложения своих капиталов, за получение прибыли……………………………………………………………….
3 2. Приведите в соответствие экономический термин и его определение А)Спрос А)Желание и возможность продавцов продать конкретный товар или услугу в конкретное время и в конкретном месте. Б)Предложение Б) Продавцы свободно устанавливают цены на товары и услуги, а покупатели делают выбор: покупать товар или услугу по предложенной цене или нет. Цены связывают продавца и покупателя, определяют отношения между ними В) Свободное ценообразование В)Ситуация, когда продавец может и хочет продать столько товаров, сколько покупатель может и хочет за эту цену купить эти товары. Г) рыночное равновесие Г)Это желание и возможность потребителя-покупателя купить конкретный товар или получить услугу в конкретное время и в конкретном месте Д) «невидимая рука рынка»(А.Смит) Д) продавец и и покупатель, как участники рынка, стремятся удовлетворить свой интерес, свою выгоду, но удовлетворяя его, они обеспечивают повышение благосостояние всех, увеличивают богатство страны.
4 3) Выберите из перечисленного факторы влияющие на А) величину спроса и Б) на величину предложения 1. цена товара или услуги; 2. рост или падение затрат на выпуск товара или услуги 3. размер имеющихся денежных средств; 4. использование более эффективной технологии производства 5. представления покупателя о полезности вещи (соответствует ли моде, времени года, погоде); 6. соответствие товара или услуги вкусу покупателя 7. ожидание роста цен в ближайшем будущем или исчезновением данного товара или услуги из продажи Ответ А)………………….. Ответ Б)………………….
5 4. Верны ли следующие суждения? А) Механизмом, регистрирующим изменения в соотношениях спроса и предложения на товары и услуги в условиях рынка и конкуренции, является цена; Б) Цена товара и услуги – это компас в бушующем мире рыночной стихии. Цены являются ориентиром для производителя при принятии решений, что, как и для кого производить. 1. Верно только А; 2. верно только Б 3. оба суждения верны; 4. оба суждения неверны
6 С1. Что такое рыночное равновесие? С2. Что такое равновесная цена? Спрос на товары и услуги = их предложению, то цена………………………………… Равновесная цена – это…………………………………….. Рыночное равновесие, равновесная цена нарушается под воздействием спроса и предложения. Спрос больше предложения, что будет с ценой………………………………………………………….. ……. Спрос на товары и услуги меньше их предложения, что будет с ценой ……………………………………
7 Механизм взаимодействия спроса и предложения исправляет нарушение равновесия. Каким образом? Если цена товара будет выше равновесной цены, то излишек товара нельзя будет продать и продавцы будут вынуждены снижать цены до уровня равновесной цены. Если цена товара будет ниже равновесной, то товар будет тут же распродан, но спрос останется неудовлетворенным и соответственно цена на данный товар будет расти до равновесного уровня. Главный принцип рынка – сделка должна быть выгодна и продавцу, и покупателю. Благодаря этому люди достигают наилучшего для себя результата
8 Рынок – эффективный способ регулирования экономики Производство: дает ответы: что, как и для кого производить Направляет ресурсы на производство товаров и услуг Через меняющиеся цены информирует производителей о возможности получения ими более высокой прибыли, ассортименте, качестве товаров, которые нужны покупателю Вытесняет из производства старые товары и технологии, не приносящие прибыли, открывает дорогу новому В результате взаимодействия производителей и потребителей, спроса и предложения на товары и услуги формируется равновесная цена, она отражает полезность товара и издержки на его производство Рыночное равновесие обеспечивает взаимовыгодный обмен и поощряет эффективную хозяйственную деятельность, способствует рациональному распределению ресурсов
10 Источник шаблона Шумарина Вера Алексеевна, учитель-дефектолог ГС(К)ОУ С(К)ОШ 11 VIII вида г.Балашова Саратовской области Для оформления презентации использованы интернет-ресурсы :
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.