Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЭмма Калиновская
1 Подготовил: учитель начальных классов МОУ СОШ 2 Шайдурова Ольга Анатольевна, 1 категория
2 Цель исследования : на основе анализа результатов беглого, на основе анализа результатов беглого, осознанного выразительного чтения, определить наиболее эффективные методы и приёмы, способствующие развитию навыков чтения.
3 Проблема исследования : каковы пути и условия в выработке основных форм, методов влияющих на уровень развития техники чтения младших школьников.
4 Объект исследования : скорость,осознанность,выразительность,правильность как основные характеристики навыка чтения.
5 Предмет исследования : методы и приёмы работы на уроках, способствующие развитию навыка чтения.
6 Задачи: изучить литературу по вышеуказанной теме; изучить литературу по вышеуказанной теме; определить наиболее целесообразные методы и определить наиболее целесообразные методы и приёмы работы, способствующие развитию скорости, осознанности и выразительности чтения; приёмы работы, способствующие развитию скорости, осознанности и выразительности чтения; провести исследование уровня сформированности навыка чтения в классе; провести исследование уровня сформированности навыка чтения в классе; разработать комплекс мероприятий для формирования навыка чтения. разработать комплекс мероприятий для формирования навыка чтения.
7 ПОНЯТИЕ НАВЫКА ЧТЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Чтение – сложный психофизиологический процесс. В его акте принимают участие зрительный, речедвигательный, речеслуховой анализаторы. Чтение – сложный психофизиологический процесс. В его акте принимают участие зрительный, речедвигательный, речеслуховой анализаторы. В основе этого процесса, как пишет Б.Г. Ананьев, лежат сложнейшие механизмы взаимодействия анализаторов и временных связей двух сигнальных систем. В основе этого процесса, как пишет Б.Г. Ананьев, лежат сложнейшие механизмы взаимодействия анализаторов и временных связей двух сигнальных систем.
8 Наш известный психолог Б.Д. Эльконин Наш известный психолог Б.Д. Эльконин характеризовал чтение на первичном этапе как «процесс воссоздания звуковой формы слов по их графической модели». формы слов по их графической модели».
9 Этапы становления навыка чтения у начинающего чтеца: аналитический; синтетический; этап автоматизации.
10 Обеспечение определенного режима работы упражнения в чтении должны быть каждодневными; упражнения в чтении должны быть каждодневными; отбор текстов для чтения не должен быть случайным, а должен производиться с учетом психологических особенностей детей и литературных особенностей текстов; отбор текстов для чтения не должен быть случайным, а должен производиться с учетом психологических особенностей детей и литературных особенностей текстов; учителем должна вестись систематическая работа по предупреждению ошибочного чтения; учителем должна вестись систематическая работа по предупреждению ошибочного чтения; учителем должна быть использована в работе целесообразная система исправления допущенных при чтении ошибок; учителем должна быть использована в работе целесообразная система исправления допущенных при чтении ошибок; специально должно быть организовано обучение чтению про себя, предполагающее несколько ступеней: чтение шепотом, беззвучное артикулирование читаемого, тихое чтение (в плане внутренней речи), собственно чтение про себя. специально должно быть организовано обучение чтению про себя, предполагающее несколько ступеней: чтение шепотом, беззвучное артикулирование читаемого, тихое чтение (в плане внутренней речи), собственно чтение про себя.
11 это чтение без искажений, т.е. без ошибок, влияющих на смысл читаемого.
12 Группы типичных ошибок : искажение звукобуквенного состава; искажение звукобуквенного состава; наличие повторов; наличие повторов; нарушение норм литературного произношения. нарушение норм литературного произношения.
13 Факторы, ведущие к ошибочному чтению. несовершенство зрительного восприятия; несовершенство зрительного восприятия; неразвитость (недостаточная гибкость) артикуляционного аппарата; неразвитость (недостаточная гибкость) артикуляционного аппарата; нехватка дыхания; нехватка дыхания; незнание орфоэпических норм; незнание орфоэпических норм; незнание лексического значения слова; незнание лексического значения слова; догадка, вызванная субъективным типом чтения. догадка, вызванная субъективным типом чтения.
14 Беглость чтения - такая скорость чтения, которая такая скорость чтения, которая предполагает и обеспечивает предполагает и обеспечивает сознательное восприятие читаемого.
15 Осознанность чтения- понимание прочитанного. понимание прочитанного. Употребляется в двух значениях: Употребляется в двух значениях: 1) применительно к овладению самим процессом чтения (техникой чтения); 1) применительно к овладению самим процессом чтения (техникой чтения); 2) применительно к чтению в более широком смысле (Т.Г. Рамзаева). 2) применительно к чтению в более широком смысле (Т.Г. Рамзаева).
16 Нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения, – невоспитанный человек, нравственный невежда. В.А. Сухомлинский
17 Без чтения нет настоящего образования, нет, и не может быть ни вкуса, ни слога, ни многосторонней шири понимания А. Герцен.
18 Анализ художественного произведения 1. Анализ содержания произведения и формирование навыков правильного, беглого, сознательного и выразительного чтения сливаются в единый процесс (задания направленные на понимание содержания текста, одновременно способствуют совершенствованию навыка чтения); 2. Выяснение идейно-тематической основы произведения, его образов, сюжетной линии, композиции и изобразительных средств в максимальной степени служит общему развитию учащихся как личности, а также обеспечивает развитие речи учащихся;
19 3. Опора на жизненный опыт учащихся является основой осознанного восприятия содержания произведения и необходимым условием его правильного анализа; 4. Чтение рассматривается как средство активации познавательной деятельности учащихся и расширения их знаний об окружающей действительности; 5. Анализ должен будить мысль, чувства, возбуждать потребность высказывания, соотнести свой жизненный опыт с теми фактами, которые представил автор.
20 Методы обучения чтению фонетический; фонетический; лингвистический; лингвистический; метод целых слов; метод целых слов; метод целого текста; метод целого текста; метод Зайцева. метод Зайцева.
21 Вывод: Сформированный навык чтения включает в себя как минимум два основных компонента: а) технику чтения (правильное и быстрое восприятие и озвучивание слов, основанное на связи между их зрительными образами, с одной стороны, и акустическими и речедвигательными, - с другой), б) понимание текста (извлечение его смысла, содержания).
22 Экспериментальная часть 1. Исследование техники чтения у учащихся. 2. Выявление уровня понимания прочитанного. 3. Исследование чтения про себя.
23 Исследование техники чтения и понимания почитанного. п/п п/пФ.И. Показатели техники чтения Уровень техники чтения Уровень понимания прочитанного Способ чтения Кол-во и характер ошибок Время чтения Темп чтения
24 Комплекс упражнений для совершенствования навыков чтения. Чтение строчек наоборот по буквам. Чтение только второй половины слов. Чтение пунктирно написанных слов. Чтение строчек с прикрытой верхней половиной. Поиск в тексте заданных слов. Восполнение пропусков слов в предложении с подсказкой некоторых их букв. Чтение текста через слово. Быстрое многократное произнесение предложений.
25 Сравнение результатов чтения вслух и про себя
26 Сравнение уровня понимания прочитанного
28 Спасибо за внимание 2010 год
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.