Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемlyceum29.moy.su
1 Мировая художественная культура Основы преподавания курса в МОУ лицее 29 Г. Тамбова
2 Мировая художественная культура- предмет сравнительно новый, не имеющий аналогов в мире, но прочно и надолго завоевавший собственное пространство в общей системе гуманитарного образования. предмет сравнительно новый, не имеющий аналогов в мире, но прочно и надолго завоевавший собственное пространство в общей системе гуманитарного образования. Приобщение учащихся к шедеврам мировой культуры – это единый и неприрывный процесс, позволяющий установить преемственные связи всех предметов гуманитарно-художественного направления. Приобщение учащихся к шедеврам мировой культуры – это единый и неприрывный процесс, позволяющий установить преемственные связи всех предметов гуманитарно-художественного направления.
3 Цель курса - Сформировать у учащихся целостные представления об исторических традициях и ценностях художественной культуры народов мира в их соотнесенности с наследием русской художественной культуры
4 Задачи курса Раскрыть истоки и основные этапы исторического развития русской художественной культуры в диалоге с художественными культурами зарубежных стран; Раскрыть истоки и основные этапы исторического развития русской художественной культуры в диалоге с художественными культурами зарубежных стран; Выявить в многогранном историческом наследии мировой художественной культуры наиболее значимые явления и обобщить их в контексте культурологических представлений о художественной картине мира разных эпох; Выявить в многогранном историческом наследии мировой художественной культуры наиболее значимые явления и обобщить их в контексте культурологических представлений о художественной картине мира разных эпох; Познакомить учащихся с творцами художественных произведений, оставившими наиболее заметный след в истории художественной культуры, как русской, так и зарубежной; Познакомить учащихся с творцами художественных произведений, оставившими наиболее заметный след в истории художественной культуры, как русской, так и зарубежной; Проанализировать шедевры русского и зарубежного искусства с позиции эстетической актуальности и духовно- нравственной ценности художественных образов. Проанализировать шедевры русского и зарубежного искусства с позиции эстетической актуальности и духовно- нравственной ценности художественных образов.
5 Актуальность и новизна курса Заключается в концентрации материала, освещающего доминантные идеи различных эпох, имеющие актуальное значение для духовно- нравственного, эстетического, творческого воспитания учащихся лицея.
6 Курс МХК в нашем лицее рассчитан на учащихся седьмых, девятых классов. Первый год обучения- «Культура от истоков до XVII века», второй год обучения «От XVII века до современности» Построение урока требует от учителя творческого отношения и без него не мыслится. Зачастую ученики сами становятся соавторами урока, читая стихи, участвуя в ролевых играх, создавая слайд-шоу. Широко на уроках МХК используются разные виды творческих работ: написание эссе, создание компьютерных презентаций, поэтических интерпретаций по картине, музыкальному произведению презентаций, Творческая деятельность не ограничивается рамками урока МХК она продолжается во внеурочной деятельности и неразрывно связана с другими учебными предметами: литература, музыка, история.
7 Культура - это неотъемлемая часть человеческой жизни, которая организует жизнь всего мирового сообщества. В жизни людей культура в значительной мере осуществляет ту же функцию, которую в жизни животных выполняет генетически запрограммированное поведение. Культура формирует личность и регулирует поведение человека. Этот процесс является основой социализации. В результате усвоения ценностей, верований, норм, правил и идеалов происходит формирование личности человека и регулирование его поведения. Особенно актуально вопрос культуры стоит сегодня, когда происходит возрождение духовных ценностей в обществе, когда культура человека являетсяы залогом его успешности в любой деятельности.
8 Все большее число людей осознает, что приобщение к историческому прошлому – это не только знакомство с шедеврами мировой цивилизации, уникальными памятниками искусства, не только школа воспитания, но и школа нравственности и художественного восприятия современной жизни, в определенной мере, в определенной мере, оценка настоящего и даже оценка настоящего и даже открытие будущего открытие будущего
9 «Ars longa, vita brevis» « Жизнь коротка, искусство вечно»
10 Работа выполнена учителем МХК учителем МХК МОУ лицея 29 г. Тамбова МОУ лицея 29 г. ТамбоваДубенской Мариной Сергеевной
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.