Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВячеслав Лодыгин
1 Личностно – ориентированные технологии в обучении на уроках химии работа учителя химии МОУ СОШ 62 Павловой Натальи Николаевны
2 Почему школьники не хотят учиться? * умственное недоразвитие; * неумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельности; * отвлекающие факторы полнокровной детской жизни; * большой объем и сложность учебного материала, подлежащего усвоению и запоминанию; * однообразие школьной жизни и учебного процесса.
3 проблема Создание согласованного функционирования интеллектуальной и эмоциональной сфер для обеспечения успешного выполнения любых видов деятельности учащихся.
4 Создание эмоционально комфортной среды на уроках химии. три линии учета и использования эмоционального фактора: Содержательная – анализ эмоциональности содержания обучения с позиции его возможного вклада в формирование опыта эмоционального отношения к миру (научность, доступность, наглядность)
5 Личностно - развивающая – анализ и продуктивное использование эмоционального фактора при организации активной мыслительной деятельности учащихся, формировании мотивации учения, развитии адекватной самооценки.
6 Организационно-методическая – определение методических условий совершенствования эмоциональной атмосферы учебно-воспитательного процесса в целом, рассмотрение возможностей построения содержания уроков с учетом прогнозирования эмоциональной реакции учащихся (удивление, радость, догадка).
7 Способы активизации мыслительной деятельности
8 Прием использования стимулирующих звеньев. Прием реконструкции. Прием прогнозирования
9 Групповая деятельность учащихся в образовательном процессе. использование групп, создаваемых без учета уровневых с учетом уровневых достижений
10 Групповая работа без учета уровневых достижений Структура урока в форме практикума Время,м ин. Содержание работы в классе 1 - 2Приветствие. Инициация урока: тема, цель, план урока, состав групп 3-8Фронтальная беседа: обсуждение общей темы, постановка задач группам Группа 1 группа 2 группа 3 группа 4 Задача 1 задача 2 задача 3 задача Отчет групп и их обсуждение. Компоновка решения исходной общей проблемы Характеристика работы групп и отдельных учащихся
14 Групповая работа с учетом уровневых достижений Типологические множества учащихся: Н – некомпетентные, не достигшие еще минимального уровня, не умеющие пока решать шаблонные задачи; М – достигшие минимального уровня; О – достигшие общего уровня; П – вышедшие за продвинутый уровень.
15 группы Выравнивания Поддержки Развития 1. Нормальные ( М. О. П. ) Нормальные (Н. М. ) ( МООП) 2. Ускоренные Ускоренные (Н М О, Н М О П, ) (М О П, МП)
16 ИНТЕГРАЦИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ В ИЗУЧЕНИИ ХИМИИ Интеграция в рамках одной научной дисциплины, т. е. установление взаимосвязей между темами и разделами курса; Взаимосвязь химических знаний с реальными проблемами окружающего мира; Взаимопроникновение и взаимосвязь знаний из разных школьных дисциплин; Структурирование и систематизации интегративных знаний, т.е.мыслительная деятельность школьников по установлению удаленных связей между отдельными понятиями, объектами, их объединению в определенную систему.
17 Повышение мотивационной сферы учащихся. Углубление знаний учащихся в данной сфере; ознакомление с возможностями применения предметных знаний в жизни и будущей профессиональной деятельности; формирование интереса к предметным знаниям.
18 Элективные курсы в МОУ СОШ 62 8 кл. «Мы в мире химии» 9 кл. «Химия и здоровье» 10 кл. «Металлы в жизни человека» 11 кл. «Роль органических и неорганических веществ в повседневной жизни человека»
19 В мире химии учащиеся 8 класса.
20 Качество обучения в 8 классе 2005 г г г. 36% 41% 51%
21 Качество обучения в 9 классе 2005 г г г. 32% 38% 42%
22 Качество обучения в 10 – 11 классах 10 класс 11 класс 2005 г г г г г г. 34% 40% 31% 40% 44% 47%
23 Е Г Э Год 2005 г.2006 г.2007 г. % участвующих в экзамене 2.6%7.8%3.2% К. О.100% Разница итоговых и экзаменационных оценок 0 0 0
24 Учащиеся, которые продолжили обучение химии в В У З МОУ СОШ 62 РГУ 2004 г г. С – Петербургский Университет 2006 г. Ростовский Медицинский Институт 2004 г г г.
25 для решения проблемы использованы материалы творческой группы Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования под руководством доктора педагогических наук Вячеслава Валерьяновича Гузеева.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.