Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИван Плохово
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ «СОШ 2 р.п.Дергачи» Саратовской области Тема проекта: Авторская песня. Автор: Балашова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 2 р.п.Дергачи» Творческое название проекта: Почему мы любим авторские песни?
2 Вопросы Основополагающий вопрос: Авторская песня - это явление литературное или музыкальное? Вопросы учебной темы (проблемные): 1. Как связаны тематически "бардовские" произведения и классическая поэзия 19 и 20 веков? 2. Можно ли авторские песни выразительно прочитать? 3. Почему барды не доверяют свои песни известным исполнителям? 4. Как вы относитесь к исполнению бардовских песен профессиональными певцами?
3 Цели проекта: знакомство с поэтическими произведениями 20 века; определение одной их тенденций в развитии литературы; показать неразрывную связь классической литературы (поэзии) 19 века и литературы (поэзии) века 20 на основе тематического, идейного и поэтического единства поэзии разных веков; социализация учащихся путем включение в коллективную деятельность по созданию проекта. Литература Русский язык История Музыка Учебные предметы: Ученики 11 класса, учитель русского языка и литературы,родители Участники проекта:
4 Проблемы (темы) самостоятельного исследования 1. Знакомство с произведениями представителей бардовской поэзии: В.Высоцкого, Б.Окуджавы, А.Дольского, А.Розенбаума, В.Долиной. 2. Исследование и лингвистический анализ стихотворных текстов с точки зрения тематического и идейного содержания. 3. Выдвижение и подтверждение гипотезы о тематическом, поэтическом единстве поэзии классической и поэзии бардовской, признании за авторской песней статуса синкретического произведения – синтеза поэзии, музыки и голоса. 4. Создание учениками презентации «Авторская песня. Представители жанра» 5. Коллективно-поисковое исследование на темы: «Обращение к классикам в бардовской поэзии», «Женское начало бардовской песни. А.Ахматова и В.Долина. Опыт сравнения несравнимой поэзии».
5 Проблемы (темы) самостоятельного исследования 6. Создание театрализованного представления по мотивам и темам авторских песен Прослушивание авторского исполнения песен совместно с родителями, обмен впечатлениями в форме семейного клуба «Мои любимые песни» 8.7. Инструктаж родителей на собрании о критериях награждения детей. 9. Анализ анкет родителей и учащихся «Обсуждение темы проекта дома», «Какие семейные проблемы решил проект?» 10.Тест-контроль своих знаний по всей теме с помощью тестовых заданий. 11. Оценивание работы других групп с помощью данных критериев оценки. 12. Разработка перспективного плана проектной деятельности: какая тема может стать источником проектной деятельности? Какие вопросы хотели бы исследовать?
6 Этапы и сроки проведения проекта 1).Подготовка. Формулирование основополагающего вопроса и проблемных вопросов данной темы. Выбор темы индивидуальных исследований учащихся. 2). Планирование. Формирование групп для проведения исследований. 1 - «Архивариусы», 2 - «Исследователи», 3 - «Литературоведы», 4 - «литературоведы», 5 - «Артисты» 6 – «Музыканты» 3).Обсуждение плана работы учащихся в каждой группе.
7 Этапы и сроки проведения проекта 4). Внеклассная работа, домашняя работа. Собирают материал в библиотеке, в интернете и домашних библиотеках, обрабатывают материалы выводов по текстам представителей авторской песни и поэтам 19, 20 веков, учат роли артистов сценок, пишут сочинения – анализы поэтического текста. ( 2 недели) 5) Подготовка учащимися презентации слайдов с сочинениями, карточек, биографиями известных представителей авторской песни. 6) Анализируют информацию, формулируют 7) Урок-защита полученных результатов с приглашением учителей, администрации, родителей.
8 Содержание работы и результаты групп Выводы по результатам работы: Авторская песня продолжает традиции русской классической литературы 19, 20 веков. Авторская песня представляет собой синтез поэзии, музыки и голоса. Авторская песня затрагивает «вечные» темы, характерные для различных эпох. Результаты работы: Сочинения Презентации Спектакль
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.