Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФилипп Кондратович
1 Работу выполнила: учитель географии филиала Верхне-Талызинской СОШ Алферьевская ООШ Макеева Наталья Владимировна 2012 – 2013 учебный год.
2 Макеева Наталья Владимировна Образование: высшее, ГОУВПО «Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П.Гайдара» Специальность: «География с дополнительной специальностью биология» Место работы: филиал МБОУ Верхне – Талызинской СОШ Алферьевская ООШ Занимаемая должность: учитель географии Стаж педагогической работы: 4 года,
3 Данная работа посвящена методической разработке раздела «Литосфера – твердая оболочка Земли» (5 часов), относящегося к курсу географии Природа и люди, изучаемого в 6 классе. Раздел рабочей программы разработан на основе программы общеобразовательных учреждений по географии, М: Просвещение, 2008 г. Программа курса «География. Природа и люди» разработана на основе содержания стандарта основного общего образования. Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. Это первая ступень в географическом образовании. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний. При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках.
4 Цель: познакомить обучающихся с оболочкой Земли – литосферой; сформировать представление о внешних и внутренних силах Земли; сформировать общее представление о рельефе и формах рельефа. Задачи: Образовательные: раскрыть значимость идеи постоянное изменение природы Земли под воздействием внешних и внутренних сил Земли; показать многообразие минералов и горных пород, их многостороннюю ценность для человека. Развивающие: развивать у обучающихся логическое мышление, память; умение вести конспектирование, составлять схемы, заполнять таблицы; обучающиеся должны научиться описывать, характеризовать и оценивать географические объекты, процессы и явления природы; развивать у обучающихся умение работать с контурной картой и карой атласа. Воспитательные: воспитать у обучающихся интерес к изучению нового материала; умение использовать свои знания в практической деятельности; способствовать нравственному воспитанию обучающихся.
5 Программы общеобразовательных учреждений по географии (Л.И.Алексеев, Е.К.Липкина, В.В.Николина, М., «Просвещение», 2008 г.) Учебник «География. Природа и люди 6 класс» под редакцией А.И.Алексеева, М., «Просвещение», 2009 г. География. Методические рекомендации. 6 класс: пособие для учителя (В.В.Николина, М., «Просвещение», 2007 г.) География. «Конструктор» текущего контроля. 6 класс: пособие для учителя общеобразовательных учреждений (Е.Е.Гусева, М., «Просвещение», 2008 г.)
6 В подростковом возрасте происходят существенные изменения в психике ребенка. Усвоение новых знаний, новых представлений об окружающем мире перестраивает сложившиеся ранее у детей житейские понятия, а школьное обучение способствует развитию теоретического мышления (мышления в понятиях) в доступных учащимся этого возраста формах. В 6 классе 9 обучающихся, из них 4 девочки и 5 мальчиков. По уровню развития детей можно разделить на две группы. Четыре человека имеют высокий уровень развития. Они имеют большую работоспособность. У ребят хорошо развита наблюдательность. Они способны анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, находить различия, сравнивать, обобщать. Внимание у этих ребят произвольное, большого объема, концентрации и устойчивости. Все виды памяти: зрительная, слуховая, моторная развиты хорошо. Средний уровень развития имеют пятеро обучающихся. У этих детей процессы торможения преобладают над процессом возбуждения. Объем и устойчивость памяти средние. Более развита механическая память. Быстро появляется утомление. Усвоение материала происходит не сразу, для этого необходимо 2-3 раза повторить определения, выводы. Иногда необходима помощь со стороны. У них лучше развито практическое мышление, поэтому самостоятельную работу лучше давать после нескольких повторов.
7 В результате изучения темы «Литосфера – твердая оболочка Земли» ученик должен: знать/понимать: содержание основных понятий и терминов: «литосфера», «земная кора», «литосферные плиты», «мантия», «горные породы», «полезные ископаемые», «землетрясение», «вулкан», «рельеф», «горы», «равнины», «горные хребты», «горная страна», «сели», «снежная лавина»; представления о внешних и внутренних силах земли; особенности происхождения горных пород; общее представление о рельефе и формах рельефа; уметь: давать характеристику внутреннего строения Земли; анализировать карту «Литосферные плиты»; выяснять отличия горных пород от минералов; классифицировать виды горных пород; показывать по карте территории, подверженные землетрясениям и вулканизму; наносить на контурную карту районы землетрясений и вулканизма; описывать равнины и горы по плану; показывать по карте горы и крупнейшие равнины мира; по карте определять горы по высоте.
8 объяснительно–иллюстративный (сообщаю готовую информацию разными путями, с использованием ярких, красочных демонстраций, а учащиеся воспринимают, осмысливают и запоминают ее (при необходимости воспроизводят полученные знания); репродуктивный (усваивают знания (на основе заучивания), приобретают умения и навыки); частично–поисковый (использую для приобщения учащихся к творческой деятельности с помощью проблемных или творческих заданий, способ решения которых ученикам заранее не известен); контроля и самоконтроля (индивидуальный опрос, устная проверка знаний, письменные зачеты, контроль выполнения практических работ).
9 Формы организации учебной деятельности Индивидуальная работа обучающихся на уроке Фронтальная работа обучающихся на уроке Групповая форма работы Технологии компьютерного обучения
10 п/п Тема Часы Дата 13Земная кора - основная часть литосферы Горные породы, минералы и полезные ископаемые. Пр. работа 13. Изучение свойств горных пород и минералов Движения земной коры. Пр. работа 14. Разработка правил безопасного поведения во время стихийных бедствий Рельеф Земли. Равнины. Пр. работа 15. Обозначение на к/к крупнейших гор и равнин, районов размещения землетрясений и вулканов Рельеф Земли. Горы суши. Пр. работа 16. Описание по карте гор и равнин по плану
12 Вывод: Применяя разнообразные формы и методы работы на уроках, я добиваюсь хороших результатов качества знаний учащихся и 100% успеваемости.
13 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.