Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМаксим Есипович
1 Развитие профильного образования в школах Краснодарского края и Павловского района в учебном году МКУО РИМЦ 2011
2 Увеличивается число педагогов, реализующих профильное обучение: в – 1692 чел.; в – 1723 чел.; в – 1993 чел. Ежегодно более 200 педагогов повышают свою квалификацию в преподавании предметов на профильном уровне.
3 Динамика числа школ с профильным обучением 2005 г. – 260, 2006 г. – 334, 2007 г. – 350, 2008 г. – 383, 2009 г , 2010 г. – 420
4 Формирование профильных классов Группа универсального обучения Многопрофильные классы Профиль ная группа Профиль 1 Профиль 2 Профиль 8 … от 2 до 8 профилей
5 Динамика изменения направленности профильных классов в крае: в 2004 году: химико-биологический, физико- математический, гуманитарный; в 2005 году: социально-экономический, физико- математический; в 2006 году: социально-экономический, информационно-технологический; в 2007 году: информационно-технологический, естественно-математический; с 2008 по 2010 годы: социально-экономический, социально-гуманитарный.
6 Динамика изменения направленности профильных классов в крае: Наиболее востребованные профили социально-экономический 237 классов - 23%, социально-гуманитарный 145 классов - 14%. естественнонаучный 89 классов – 8,6%.
7 Организация профильного обучения в школах Краснодарского края в учебном году В учебном году профильное обучение осуществляется по 20 профилям. Наименование профилей Кол-во 1. Социально-экономический Социально-гуманитарный Естественнонаучный Экономико-математический Филологический Гуманитарный Естественно-математический Информационно- технологический Информационно- математический Оборонно-спортивный 51
8 Организация профильного обучения в школах Краснодарского края в учебном году Наименование профилей Кол-во 11. Физико-математический Химико-биологический, медико-биологический Биолого-географический Социально-педагогический Историко-правовой Агротехнологический Технический Физико-химический Технологический Индустриально- технологический 2
9 Модели профильного обучения Организация сетевого взаимодействия Школа, ресурсный центр, УДОД, МУК, Учреждения НПО, СПО, ВПО Организация сетевого взаимодействия Школа, ресурсный центр, УДОД, МУК, Учреждения НПО, СПО, ВПО Однопрофиль- ная школа Многопрофильная школа с профильными классами Многопрофильная школа с профильными классами Профильная школа с профильными группами в классе Профильная школа с профильными группами в классе Обучение по индивидуальному учебному плану
10 Основные результаты профильного обучения уменьшение учебных перегрузок, повышение степени учебной мотивации и качества подготовки старшеклассников; сбалансированность распределения выпускников школ по профилям и по уровням образования; учет результатов внеучебной деятельности, прохождения социальных и производственных практик; улучшение качества подготовки выпускников к ЕГЭ; рост доли выпускников, поступающих в учреждения высшего и среднего профессионального образования по выбранному в школе профилю: в профильных классах - 60%, обучавшиеся по индивидуальным учебным планам – 73%; повышение эффективности деятельности учителя.
11 Перспективы развития профильного обучения в школах Краснодарского края важность опережающего профильного образования, предполагающего постоянный мониторинг рынка труда и оценку перспективы его изменения; увеличение доли старшеклассников, получающих профильное образование в школе; расширение сети образовательных учреждений, создавших условия для обучения школьников по индивидуальным образовательным программам; расширение внедрения современных моделей сетевого взаимодействия учреждений.
12 Формирование профильных классов Приказ ДОН о перечне экзаменов, рекомендуемых для профиля; Защита профилей ОУ – приказ департамента; Работа по информированию о профильных классах; Выбор экзаменов на ГИА
13 Основные проблемы предпрофильного обучения: - малое количество учащихся, низкая мотивация школьников, отсутствие квалифицированных специалистов; -трудности при формировании групп, составлении расписания курсов по выбору, отсутствие возможности введения большого количества курсов по выбору с целью выявления собственных возможностей по разным предметным областям по причине обязательного введения курса по выбору «Общая физическая подготовка»(письмо ДОН от г / «О введении 3-го дополнительного часа физической культуры в неделю ОУ Краснодарского края в тучебном году; - недостаточность материальной базы, не желание выпускников сдавать экзамены в форме государственной итоговой аттестации; -неопределенность детей с будущей профессией; -желание остаться с тем классом, в котором учился; -проведение занятий по субботам, отсутствие понимания со стороны родителей учащихся - отсутствие средств для транспортировки учащихся.
14 Внедрение в школы профильного обучения помогает решать следующие задачи: - реализовать личностно-ориентированное направление учебного процесса, который дает возможности выстраивания учеником собственной, индивидуальной образовательной траектории; - создать условия для построения школьниками индивидуальных учебных программ; -способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным группам обучающихся в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями; - расширить возможности углубленного изучения отдельных учебных предметов; -обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, в том числе эффективно подготовить выпускников школы к поступлению в вузы и освоению программ высшего профессионального образования.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.