Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОксана Загоскина
1 МБОУ Радищевская СОШ 1 Тема: ПОЧЕМУ МЫ ТАК ГОВОРИМ? Работу выполнили ученицы 6 а класса Отлячкина Юлия Бирюкова Нурсиня Руководитель – Смолянникова Н. И.
3 ГИПОТЕЗА Слова-сорняки портят нашу речь и нужно во что бы то ни стало избавляться от них
4 Цель исследования Исследование влияния слов – паразитов на речь человека.
5 Методы исследования 1. Изучить литературу по данной теме 2. Провести анкетирование «Как люди относятся к словам- сорнякам» 3.Выяснить, как характеризуют человека слова-паразиты 4.Понять, с какой целью используются данные «вставные элементы»
6 Наименование слов-паразитов «слова-заменители» «лишние слова» «пустые частицы» «вставные элементы» «слова-сорняки» СЛОВА-ПАРАЗИТЫ
7 Паразит – организм, питающийся за счет другого организма.
9 Анкетирование цель: выяснение роли «вставных частиц» в речи 1. Используете ли Вы в своей речи слова-сорняки? 2. Интересно ли Вам слушать собеседника, который употребляет эти слова? 3. Нужно ли, по – вашему, с этим бороться? 4. Задумывались ли вы над тем, откуда пришли слова-паразиты?
10 Дети
11 Взрослые
12 Вывод: И взрослые, и дети используют в речи слова-паразиты, но большей части респондентов не нравится, когда используют их в речи собеседники; и взрослые (100%) и дети ( 69%) считают, что с ними необходимо бороться.
13 Исследование Цель: найти слова, без которых можно обойтись в речи. класс Кол-во слов Найдено слов 5 а 5 б Вывод: рассказ о словах-сорняках способствует полному их выделению в речи и, надеемся, дальнейшему искоренению из общения
14 Вывод из исследований Нужно обращать внимание на правильность нашей речи, чтобы не допускать ее искажения. Больше читать классическую художественную литературу.
15 Частотность употребления слов 5 кл – так, ну, э-э-э 6 кл. – э-э-э, ну 7 кл. – э-э-э, ну, эти 8 кл. – э-э-э, ну, блин 9 кл. - так, м-м-м, как бы, э-э 10 кл. – э-э-э, как бы
16 Причины использования слов-паразитов Бедный словарный запас Низкая культура, в том числе и речи Ученик не хочет отвечать на неудобный вопрос или ему нужно потянуть время. Ученик волнуется или торопится
17 Беседа Цель: роль «пустых частиц» с психологической точки зрения. Вывод: частицы помогают понять особенности характера человека.
18 Что же скрывается за безобидными паразитами ? леность агрессия вспыльчивость жизненная Неуверенность несостоятельность Это самое Значит типа Кстати Вообще-то короче Как бы
19 Опрос Цель: можно ли обойтись без слов- паразитов ? Вывод: 1. Искоренять из речи слова-паразиты 2. совсем отказаться нельзя
20 Аргументы в защиту слов- паразитов Аргументы против слов- паразитов 1. Ускорение перечисления 2. Потянуть время 3. Игра актеров 4. Выразить эмоции во время диалога 5. Повод пошутить и посмеяться 6. Разговорное общение без них просто невозможно 7. Речь человека, который говорит, как машина, кажется искусственной, неискренней 1. Мешают говорить четко и веско 2. Речь становится неинтересной 3. Не несут смысла 4. Затрудняю общение и понимание 5. Уродуют речь, упрощают 6. Выдают наши секреты
21 Вывод Речь не должна быть неопрятной и засоренной. Разговорная речь, совсем лишенная слов-паразитов, кажется искусственной, стерильно-чистой. Когда слов-паразитов слишком много, они затрудняют понимание и портят общее впечатление от речи человека. Все хорошо в меру..
22 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.