Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДенис Васильчин
1 Стили родительского общения с младшими школьниками Педагог – психолог Трухнина Г.В.
2 Стили родительского общения Авторитарный Авторитарный Либерально-попустительский Либерально-попустительский Демократический (авторитетный) Демократический (авторитетный) Отчужденный Отчужденный
3 Авторитарный стиль Жесткое руководство, подавление инициативы, принуждение. Жесткое руководство, подавление инициативы, принуждение. Окрики, наказания за малейшие проступки. Окрики, наказания за малейшие проступки. Часто наказания телесные или унижающие достоинство ребенка. Часто наказания телесные или унижающие достоинство ребенка.
4 Возможные последствия авторитарного стиля общения Невротические страхи (страх не соответствовать требованиям родителей, школа боязнь, синдром «выученного неуспеха») Невротические страхи (страх не соответствовать требованиям родителей, школа боязнь, синдром «выученного неуспеха») Агрессивность в отношении со сверстниками. Агрессивность в отношении со сверстниками. Негативизм, противостояние в подростковом возрасте. Негативизм, противостояние в подростковом возрасте.
5 Либерально-попустительский стиль Общение с ребенком на принципе вседозволенности. Общение с ребенком на принципе вседозволенности. Ребенок строит отношения только на требованиях: «Дай! Хочу! Надо!» Ребенок строит отношения только на требованиях: «Дай! Хочу! Надо!» Ребенок не может анализировать, рефлексировать свое поведение, не учится видеть, учитывать потребности других людей, не понимает, что у других существуют такие же права, как у него. Ребенок не может анализировать, рефлексировать свое поведение, не учится видеть, учитывать потребности других людей, не понимает, что у других существуют такие же права, как у него.
6 Возможные последствия либерально-попустительского стиля Неадекватное, импульсивное, агрессивное поведение среди сверстников, неумение строить равноправные отношения с ними (а позднее и в собственной семье). Неадекватное, импульсивное, агрессивное поведение среди сверстников, неумение строить равноправные отношения с ними (а позднее и в собственной семье). Развитие всевозможных невротических страхов, повышенная тревожность. Развитие всевозможных невротических страхов, повышенная тревожность. Недоразвитие самоконтроля, саморегуляции, самостоятельности, инфантилизм. Недоразвитие самоконтроля, саморегуляции, самостоятельности, инфантилизм. Воспитание творческой личности. Воспитание творческой личности.
7 Демократический (авторитетный) стиль Ценностное, доброжелательное отношение к ребенку, ответственность за него. Ценностное, доброжелательное отношение к ребенку, ответственность за него. В семье создают условия для развития личности ребенка, проявляют гибкость в предъявляемых требованиях. В семье создают условия для развития личности ребенка, проявляют гибкость в предъявляемых требованиях. Учат ребенка анализировать свое поведение, принимать решения, помогают выполнять принятые решения. Учат ребенка анализировать свое поведение, принимать решения, помогают выполнять принятые решения. Ребенка чаще хвалят, чем ругают, чаще видят в нем положительное, чем отрицательное. Ребенка чаще хвалят, чем ругают, чаще видят в нем положительное, чем отрицательное.
8 Возможные последствия демократического стиля Ребенок понимает и уважает свои права и обязанности. Уважает права других людей. Ребенок понимает и уважает свои права и обязанности. Уважает права других людей. У него формируется чувство собственного достоинства, ответственности за себя и своих близких, адекватная самооценка. У него формируется чувство собственного достоинства, ответственности за себя и своих близких, адекватная самооценка. Быстро обретает самостоятельность, уважение в коллективе сверстников, т. к. умеет строить взаимоотношения с ними на равных. Быстро обретает самостоятельность, уважение в коллективе сверстников, т. к. умеет строить взаимоотношения с ними на равных. Дети способны к самоконтролю, саморегуляции, самостоятельности (сознательная дисциплина) Дети способны к самоконтролю, саморегуляции, самостоятельности (сознательная дисциплина) Реже появляются невротические страхи, негативное поведение. Реже появляются невротические страхи, негативное поведение.
9 Отчужденный стиль Безразличное отношение к личности ребенка, контроль отсутствует. Безразличное отношение к личности ребенка, контроль отсутствует. Родители активно избегают общения с ребенком, заняты собственными проблемами. Родители активно избегают общения с ребенком, заняты собственными проблемами. Ребенок чувствует себе одиноким, несчастным, никому не нужным. Ребенок чувствует себе одиноким, несчастным, никому не нужным.
10 Возможные последствия отчужденного стиля Отчужденное отношение к людям. Отчужденное отношение к людям. Повышенная тревожность, невротические страхи. Повышенная тревожность, невротические страхи. Затруднения в общении с людьми (взрослыми и сверстниками). Затруднения в общении с людьми (взрослыми и сверстниками). Неуверенность, низкая самооценка, саморазрушение (нанесение себе травм, суицид). Неуверенность, низкая самооценка, саморазрушение (нанесение себе травм, суицид). Агрессивность в поведении, девиантное поведение, мстительность. Агрессивность в поведении, девиантное поведение, мстительность.
11 Десять заповедей родителей Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. Не думай, что ребенок твой: он Божий. Не думай, что ребенок твой: он Божий. Не требуй от ребенка платы за все, что ты делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему. Это необратимый закон благодарности. Не требуй от ребенка платы за все, что ты делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему. Это необратимый закон благодарности. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и пожнешь. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и пожнешь.
12 Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его ноша тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может и больше, потому что у него нет еще привычки. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его ноша тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может и больше, потому что у него нет еще привычки. Не унижай! Не унижай! Не мучь себя, если не можешь чего – сделать для своего ребенка. Мучь – если можешь и не делаешь. Не мучь себя, если не можешь чего – сделать для своего ребенка. Мучь – если можешь и не делаешь. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому ребенку то, чего не хотел бы, чтобы другие сделали твоему. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому ребенку то, чего не хотел бы, чтобы другие сделали твоему. Люби своего ребенка любым: некрасивым, неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой Люби своего ребенка любым: некрасивым, неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой
13 Благодарю за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.