Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЯрослав Нарбеков
1 игра-путешествие ПИРАТСКИЙ ОСТРОВ Автор составитель: Мазун Елена Петровна Педагог дополнительного образования МБУДО ДЮЦ «Росток» Комитет администрации ЗАТО Сибирский Алтайского края по образованию Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Росток»
2 ЦЕЛЬ ИГРЫ: Создание благоприятных психологических условий для совместной деятельности детей и родителей, гармонизации детско-родительских отношений, укрепление системы взаимодействия учреждения дополнительного образования с родителями воспитанников Создание благоприятных психологических условий для совместной деятельности детей и родителей, гармонизации детско-родительских отношений, укрепление системы взаимодействия учреждения дополнительного образования с родителями воспитанников
3 ЗАДАЧИ: Создать условия для развития индивидуальных способностей детей. Создать условия для развития индивидуальных способностей детей. Способствовать формированию здорового образа жизни. Способствовать формированию здорового образа жизни. Создавать положительный эмоциональный климат в коллективе, способствующий развитию коммуникативных способностей детей. Создавать положительный эмоциональный климат в коллективе, способствующий развитию коммуникативных способностей детей. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать духовно – нравственные качества личности. Развивать духовно – нравственные качества личности.
4 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Руководство игрой: Руководство игрой: – Организацией игры-путешествия занимается педагог- организатор совместно со штабом игры. Они обсуждают программу и планы работы, осуществляют проведение игры- путешествия, отслеживают результаты и на их основании вносят коррективы в программу и ход игры. Штаб игры «Пиратский остров»: Штаб игры «Пиратский остров»: – осуществляет организационное и методическое руководство игрой, разрабатывает рекомендации; – учреждает призы победителям соревнований; – вносит предложения о поощрении активных участников игры. Штаб имеет право: Штаб имеет право: – объявить благодарность лучшим «пиратам» перед командой; – наградить сладкими призами всех членов команды.
5 Участники игры: - в игре «Пиратский остров» принимают участие младшие школьники, воспитанники ДЮЦ «Росток». - в игре «Пиратский остров» принимают участие младшие школьники, воспитанники ДЮЦ «Росток». Форма одежды: - спортивная. - спортивная. Знаки различия: - эмблемы на рукавах по названию команд. - эмблемы на рукавах по названию команд. Подведение итогов: - итоги подводятся штабом игры. - итоги подводятся штабом игры.Награждение: - при определении лучшей команды учитывается: занятые места на этапах соревнования. - при определении лучшей команды учитывается: занятые места на этапах соревнования. Для детей разработаны и оформлены требования для игры-путешествия. Для детей разработаны и оформлены требования для игры-путешествия. Требования для проведения игры-путешествия: Требования для проведения игры-путешествия: - набор пиратской команды «Черная каракатица» и «Черная жемчужина» (желательно разделить учащихся так, чтобы в каждой команде было одинаковое количество мальчиков и девочек); - набор пиратской команды «Черная каракатица» и «Черная жемчужина» (желательно разделить учащихся так, чтобы в каждой команде было одинаковое количество мальчиков и девочек); - разработка маршрутной карты для каждой команды; - разработка маршрутной карты для каждой команды; - название, девиз, опознавательные знаки каждой команды; - название, девиз, опознавательные знаки каждой команды; - получение инвентаря; - получение инвентаря; - медицинское оборудование (аптечка). - медицинское оборудование (аптечка).
6 УКАЗАТЕЛИ ОБЪЕКТОВ: «Логово Дракона» «Логово Дракона» «Пещера Циклопа» «Пещера Циклопа» «Лабиринт» «Лабиринт» «Рифы» «Рифы» «Остров Невезения» «Остров Невезения» «Золотые ворота» «Золотые ворота» «Нить Ариадны» «Нить Ариадны» «Ущелье Призрака» «Ущелье Призрака» «Пиратский клад» «Пиратский клад»
7 ИНВЕНТАРЬ Воздушные шары: 40 штук. Из них 24 шт. с именами участников. Воздушные шары: 40 штук. Из них 24 шт. с именами участников. «Болотные кочки» - 12 штук. «Болотные кочки» - 12 штук. «Свитки» - 18 штук. «Свитки» - 18 штук. Карта – 2 штуки. Карта – 2 штуки. Обручи - «Лабиринт». Обручи - «Лабиринт». Мишени + дротики. Мишени + дротики. Следы «аборигенов»-15 штук. Следы «аборигенов»-15 штук. «Рыбки» - 24 штуки. «Рыбки» - 24 штуки. «Нить Ариадны» ( двухцветная)-3 метра. «Нить Ариадны» ( двухцветная)-3 метра. Аптечка-2 штуки. Аптечка-2 штуки. Палатки, спальники – по 23 штуки. Палатки, спальники – по 23 штуки. Скотч-2 штуки. Скотч-2 штуки. Маркеры, блокноты. Маркеры, блокноты.
8 ЭТАПЫ ИГРЫ: Первый этап «Подготовительный» Первый этап «Подготовительный» Деление на команды: « Черная каракатица», «Черная жемчужина» (опознавательные знаки- эмблемы); Деление на команды: « Черная каракатица», «Черная жемчужина» (опознавательные знаки- эмблемы); Проведение инструктажа; Проведение инструктажа; Прохождение «Медосмотра»; Прохождение «Медосмотра»; Выдача «Маршрутной карты». Выдача «Маршрутной карты».
9 Второй этап «Основной» Второй этап «Основной» «Черная жемчужина» «Черная жемчужина» Логово Дракона; Логово Дракона; Пещера Циклопа; Пещера Циклопа; Рифы; Рифы; Болото; Болото; Лабиринт; Лабиринт; Остров Невезения; Остров Невезения; Золотые ворота; Золотые ворота; Нить Ариадны; Нить Ариадны; Ущелье призрака; Ущелье призрака; «Черная каракатица» «Черная каракатица» Логово Дракона; Логово Дракона; Лабиринт; Лабиринт; Болото; Болото; Рифы; Рифы; Пещера Циклопа; Пещера Циклопа; Золотые ворота; Золотые ворота; Остров Невезения; Остров Невезения; Нить Ариадны; Нить Ариадны; Ущелье призрака; Ущелье призрака;
10 Третий этап «Итоговый» Обмен впечатлениями и деление найденных «сокровищ» (рефлексия); Обмен впечатлениями и деление найденных «сокровищ» (рефлексия); «Пиратский пир» (уха, чай, сладкие призы); «Пиратский пир» (уха, чай, сладкие призы); Салют. Салют.
11 ДЕЙСТВИЕ КОМАНД «Логово Дракона». «Логово Дракона». Обеим командам на скорость необходимо найти из 40 развешанных по поляне шаров, шары с именами участников команды. При помощи скотча все шары необходимо склеить в длину между собой в «хвост дракона», а затем их лопнуть, прыгнув каждый на свой шарик. В одном из шаров записка, в которой говорится, что делать дальше. Обеим командам на скорость необходимо найти из 40 развешанных по поляне шаров, шары с именами участников команды. При помощи скотча все шары необходимо склеить в длину между собой в «хвост дракона», а затем их лопнуть, прыгнув каждый на свой шарик. В одном из шаров записка, в которой говорится, что делать дальше. Пещера «Циклопа». Пещера «Циклопа». У входа в пещеру сидит Циклоп ( с завязанными глазами. Роль Циклопа играет родитель).Необходимо пробраться в пещеру и набрать яблоки по количеству игроков команды. Стараться быть не пойманными Циклопом. По завершении должны найти в «пещере» свиток с направлением, куда двигаться дальше. У входа в пещеру сидит Циклоп ( с завязанными глазами. Роль Циклопа играет родитель).Необходимо пробраться в пещеру и набрать яблоки по количеству игроков команды. Стараться быть не пойманными Циклопом. По завершении должны найти в «пещере» свиток с направлением, куда двигаться дальше.
12 «Рифы». «Рифы». На колышках надеты пластиковые бутылки на различном расстоянии. Каждому из игроков команды необходимо преодолеть «Рифы» с завязанными глазами, т.е. попасть на другой берег. Остальные игроки помогают, подсказывают, куда двигаться члену их команды. По окончании команда ищет следующий свиток с указанием дальнейшего маршрута. На колышках надеты пластиковые бутылки на различном расстоянии. Каждому из игроков команды необходимо преодолеть «Рифы» с завязанными глазами, т.е. попасть на другой берег. Остальные игроки помогают, подсказывают, куда двигаться члену их команды. По окончании команда ищет следующий свиток с указанием дальнейшего маршрута. «Болото». «Болото». По кочкам (2 штуки у каждого) перебраться на другой берег и найти часть спрятанной карты. По кочкам (2 штуки у каждого) перебраться на другой берег и найти часть спрятанной карты. «Лабиринт». «Лабиринт». Проползти через лабиринт (по одному) не сбившись с пути, найти часть карты. Проползти через лабиринт (по одному) не сбившись с пути, найти часть карты.
13 «Остров Невезения». «Остров Невезения». Команде необходимо найти следы аборигенов, на которых с обратной стороны написаны буквы составляющие название острова («Остров Невезения») и выложить название. «Наловить рыбы в озере и найти часть карты. «Наловить» рыбу за 1 минуту. Одна команда «рыбаки», другая команда «рыбки».К поясу «рыб» привязаны нитки с рыбками они бегают по озеру, а рыбаки должны наступить на рыбу, оторвав ее от нити. Кто больше наловит рыбы - первым приступает к поиску карты. Команде необходимо найти следы аборигенов, на которых с обратной стороны написаны буквы составляющие название острова («Остров Невезения») и выложить название. «Наловить рыбы в озере и найти часть карты. «Наловить» рыбу за 1 минуту. Одна команда «рыбаки», другая команда «рыбки».К поясу «рыб» привязаны нитки с рыбками они бегают по озеру, а рыбаки должны наступить на рыбу, оторвав ее от нити. Кто больше наловит рыбы - первым приступает к поиску карты. «Золотые ворота». «Золотые ворота». Между двумя деревьями вход в лабиринт. Чтобы попасть в лабиринт необходимо перелезть через натянутые крестообразно шнуры (мальчики помогают девочкам). Между двумя деревьями вход в лабиринт. Чтобы попасть в лабиринт необходимо перелезть через натянутые крестообразно шнуры (мальчики помогают девочкам). «Нить Ариадны». «Нить Ариадны». В «лабиринте» необходимо найти каждому обрывок своей нити ( красные - синие), связывая обрывки между собой доберетесь до «Ущелья Призрака». В «лабиринте» необходимо найти каждому обрывок своей нити ( красные - синие), связывая обрывки между собой доберетесь до «Ущелья Призрака». «Ущелье Призрака». «Ущелье Призрака». Ответив на вопросы «Призрака» команда получает ключ от сундука с сокровищами и последнюю часть карты. Ответив на вопросы «Призрака» команда получает ключ от сундука с сокровищами и последнюю часть карты.
14 Игра это путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить. Игра это путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить. А.М.Горький А.М.Горький
15 Дайте детям наиграться Вдоволь, досыта, не вкратце. Дайте дождичком умыться Дайте, как цветку раскрыться. Не травите детство спором Не судите разговором. Не давите злом и страхом Не бросайте слов с размаху. Душу детскую щадите Пуще глаза берегите. Зря за шалость не корите Ни родитель, ни учитель. Развивая детский разум Не влезайте в дебри сразу. Детства дни не торопите, Детству солнце подарите. Дайте детству наиграться, Насмеяться, наскакаться. Дайте радостно проснуться Дайте в ласку окунуться. Дайте детству удержаться Дайте верой надышаться. Дайте в рост ему подняться Дайте детству состояться.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.