Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВера Бережинская
2 Пространственная дискретизация Пространственная дискретизация – преобразование графического изображения из аналоговой (непрерывной) формы в цифровую (дискретную).
3 Формирование растрового изображения Видеопамять точки Двоичный код цвета точки Пиксель – минимальный участок изображения, для которого можно независимым образом задать цвет. Качество кодирования изображения зависит от: размера точек и количества цветов.
4 Растровые изображения на экране монитора Двоичный код всех точек хранится в видеопамяти компьютера ВИДЕОПАМЯТЬ точки Двоичный код цвета … Пространственное разрешение экрана монитора = количество строк количество точек в строке
5 Разрешающая способность – количество точек по горизонтали и вертикали на единицу длины изображения. Растровое изображение – изображение, полученное в результате пространственной дискретизации. Величина разрешающей способности выражается в dpi (dot per inch – точек на дюйм), т.е. в количестве точек в полоске изображения длиной один дюйм (1 дюйм=2,54 см). Основные понятия растровой графики В современном ПК используются три основные разрешающие способности экрана: 800 х 600, 1024 х 768 и 1280 х 1024 точки. В современном ПК используются три основные разрешающие способности экрана: 800 х 600, 1024 х 768 и 1280 х 1024 точки.
6 Дискретизация непрерывных изображений может осуществляться с помощью сканера
7 Цифровые фото- и видеокамеры сразу фиксируют изображение в дискретной форме
8 Глубина цвета Глубина цвета количество информации, которое используется при кодировании цвета точек изображения. Измеряется в битах на точку. N = 2 i N – количество возможных событий, i – количество информации N – количество цветов, i – глубина цвета N – количество цветов, i – глубина цвета
9 Глубина цвета Количество цветов Глубина цвета бита 24 бита RGB – моделью Цветное изображение на экране монитора формируется смешиванием 3-х базовых цветов: красного, зеленого и синего. Такая цветовая модель называется RGB – моделью
10 Объем видеопамяти I – объем видеопамяти (в битах), i – глубина цвета, X – количество точек по горизонтали, Y – количество точек по вертикали I = i X Y Видеопамять - это специальная оперативная память, в которой формируется графическое изображение. Видеопамять - это специальная оперативная память, в которой формируется графическое изображение. Для получения на экране монитора картинки её надо где-то хранить. Для этого и существует видеопамять. Чаще всего ее величина от 512 Кб до 4 Мб для самых лучших ПК при реализации 16,7 млн. цветов.
11 Режим экрана Глубина цвета (бит на точку) на на на на Определить требуемый объем видеопамяти для различных графических режимов экрана монитора, если известна глубина цвета на одну точку.
12 2. Черно-белое (без градаций серого) растровое графическое изображение имеет размер точек. Какой объем памяти займет это изображение? 3. Для хранения растрового изображения размером 128 x 128 пикселей отвели 4 КБ памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения. (ЕГЭ_2005, демо, уровень А). 4. Сколько бит видеопамяти занимает информация об одном пикселе на ч/б экране (без полутонов)? 5. Какой объем видеопамяти необходим для хранения четырех страниц изображения, если битовая глубина равна 24, а разрешающая способность дисплея- 800 х 600 пикселей?
13 6. Определить объем видеопамяти компьютера, который необходим для реализации графического режима монитора High Color с разрешающей способностью 1024 х 768 точек и палитрой цветов из цветов. 7. В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с до 16. Во сколько раз уменьшится объем занимаемой им памяти? 8. Достаточно ли видеопамяти объемом 256 Кбайт для работы монитора в режиме и палитрой из 16 цветов?
14 9. Укажите минимальный объем памяти (в килобайтах), достаточный для хранения любого растрового изображения размером 256 х 256 пикселей, если известно, что в изображении используется палитра из 2 16 цветов. Саму палитру хранить не нужно. 1)1282)5123)10244) Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщения со скоростью бит/с, чтобы передать цветное растровое изображение размером 640 х 480 пикселей, при условии, что цвет каждого пикселя кодируется тремя байтами? (ЕГЭ_2005, уровень В)
15 12. Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщения со скоростью бит/сек, чтобы передать цветное растровое изображение размером 800 х 600 пикселей, при условии, что в палитре 16 миллионов цветов? (ЕГЭ_2005, уровень В) 13. Современный монитор позволяет получать на экране различных цветов. Сколько бит памяти занимает 1 пиксель?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.