Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКирилл Пушешников
3 В средневековой Руси воспитательный идеал был укоренен в религии и представлен для православных христиан, прежде всего, в образе Христа. Православная вера была одним из важных факторов, обеспечивающих духовное единство народа. Чтобы удерживать страну, территория которой постоянно расширялась, нужна была общая система нравственных ориентиров, ценностей и смыслов жизни, таких как честь, верность, соборность, самоотверженность, служение, любовь
4 В начале XVIII в. Россия стала империей, сила которой заключалась в централизации и концентрации государственной власти в руках правящего монарха. Государство возвышается над церковью, формулируется новый воспитательный идеал "человек государственный, слуга царю и отечеству".
5 В XIX в. происходит возвращение к нравственно- религиозному подходу. Закону Божьему возвращается статус главного учебного и воспитательного предмета. Это не меняет государственной образовательной политики, направленной на воспитание благонадежных подданных, преданных и полезных монархии и Отечеству.
6 После октябрьской революции 1917 г., в советский период, важнейшей педагогической задачей становится формирование советского человека, строителя коммунизма.
7 Суть процесса морального воспитания, по мнению В.А. Сухомлинского, состоит в том, что моральные идеи становятся достоянием каждого воспитанника, превращаются в нормы и правила поведения. Воспитание – это постепенное обогащение ребенка знаниями, умениями, опытом, подготовка к борьбе против всего, что идет вразрез с принятыми в обществе моральными устоями. Основным содержанием нравственного воспитания педагог считал формирование таких качеств личности, как идейность, гуманизм, гражданственность, ответственность, трудолюбие, благородство и умение управлять собой.
8 В Послании 2008 г. Президент выделил две основные социальные структуры, формирующие и развивающие ценностно-нормативную основу национального самосознания, Конституцию страны и систему образования, прежде всего, общеобразовательную школу. Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества
9 Концепция духовно-нравственного воспитания школьников
10 Авторы концепции: А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков
11 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию Российской Федерации.
12 Концепция является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
13 ОУ семья Общественные организации Религиозные объединения Учреждения доп. образования, культуры и спорта сми Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
14 характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи; систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации; основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
15 Современный национальный воспитательный идеал это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
16 Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
17 Система базовых национальных ценностей Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Труд и творчество Наука Традиционные российские религии Искусство и литература Природа Человечество Содержание воспитания в школе группируется вокруг базовых национальных ценностей.
18 Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания Нравственный пример педагога; С оциально-педагогическое партнёрство ; И ндивидуально-личностное развитие; интегративность программ духовно- нравственного воспитания; С оциальная востребованность воспитания.
19 Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Труд и творчество Наука Традиционные российские религии Искусство и литература Природа Человечество 1. Урочная деятельность Формирование основ гражданского и правового сознания на учебных дисциплинах Проведение часов общения по Г-П воспитанию (1 раз в месяц) 2. Внеурочная деятельность Проведение общешкольных мероприятий Деятельность кружков и секций Взаимодействие с общественными организациями, доп. образованием 3. Внешкольная деятельность Участие в районных и городских конкурсах Участие в благотворительных акциях Экскурсии, полезные дела (акции, субботники) 4. Семейное воспитание система творческих заданий, выполнить которые ребенок может только со своими родителями. 5. Изучение культурологических основ традиционных российских религий Приобщение к культурологическим и историческим основам российских религий
20 Заключение Новая российская школа должны стать важнейшим, структурообразующим компонентом общенационального пространства духовно-нравственного развития личности гражданина России, средоточием не только интеллектуальной, но также гражданской, духовной, культурной жизни школьника Воспитание человека, укрепление его интереса к жизни, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.