Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнна Свечина
1 Формы культуры
2 ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ Массовая НароднаяЭлитарная
3 Народная Массовая Создается «привилегированной частью общества» либо по ее заказу профессиональными творцами. Как правило, опережает уровень восприятия ее средне образованным человеком. Девиз элитарной культуры «Искусство ради искусства». Творцы элитарной культуры как правило и не рассчитывают на широкую аудиторию. Чтобы понимать эти произведения надо владеть особым языком искусства. Создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки (мифы, легенды эпосы, сказки, песни, танцы, карнавалы ) Понятие, используемое для характеристики современного культурного производства и потребления (концертная и эстрадная музыка, поп-культура, китч без различия классов, наций, уровня материального состояния, стандартизация культуры)
4 Особенности продукции массовой культуры Специфические признаки серийной продукции: примитивизация отношений между людьми; развлекательность, забавность, сентиментальность; натуралистическое смакование насилия и секса; культ успеха, сильная личность, жажда обладания вещами; культ посредственности, условность примитивной символики.
5 Разновидности культуры Субкультура Контркулътура Часть общей культуры, система ценностей, присущих определенной группе (половозрастные: женская, детская, молодежная и др.; профессиональные: научное сообщество, современный бизнес и др.; досуговые (по предпочитаемым занятиям в свободное время); религиозные; этнические; криминальная) Субкультура, которая не просто отличается от господствующей культуры, но противостоит ей, находится в конфликте с доминирующими ценностями Оппозиция и альтернатива по отношению к в обществе культуре (битники, хиппи и панки; левые радикалы; андеграунд, скинхеды и др.)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.