Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИрина Веневитинова
1 Воспитатель: Зайцева Марина Анатольевна
2 Основной целью опытно- экспериментальной деятельности дошкольников является Основной целью опытно- экспериментальной деятельности дошкольников является развитие свободной творческой личности ребенка. развитие творческого воображения и мышления обеспечение психологического благополучия и здоровья детей развитие коммуникативных навыков развитие познавательных способностей Задачи развития
3 Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. Освоение систематизированных поисково-познавательных знаний детей, становление опытно-экспериментальных действий формирует основы логического мышления, обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников и их полноценную готовность к обучению в школе.
4 Формы работы опытно – экспериментальной деятельности детей среднего и старшего дошкольного возраста. Формы работы опытно – экспериментальной деятельности детей среднего и старшего дошкольного возраста. Содержание этой работы реализуется в следующих трех блоках педагогического процесса: специально организованные занятия по познавательной деятельности с включенными опытами по заданной теме; совместная деятельность педагога с детьми; свободная самостоятельная деятельность детей.
5 - постановка проблемы, которую необходимо разрешить; - целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы); - выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения); - проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях); - анализ полученного результата (подтвердилось - не подтвердилось); - формулирование выводов. Структура детского экспериментирования
6 Основным оборудованием в уголке экспериментирования являются: приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты; разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика); природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др.; утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др.; технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.;
7 разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.; красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.); медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др.; материалы прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито и др. При оборудовании уголка экспериментирования необходимо учитывать следующие требования : безопасность для жизни и здоровья детей; достаточность; доступность.
8 Использование мнемосимволов в составлении описательного рассказа о свойствах воды
12 Вода нужна всем Растениям Рыбам Насекомым Птицам зверям Человеку
13 Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. На этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику моей педагогической работы по теме: "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности".
14 К старшему дошкольному возрасту заметно нарастают возможности познавательной активности ребенка, которая находит выражение в форме поисковой, исследовательской деятельности. Такая активность обеспечивает продуктивные формы мышления. При этом главным фактором выступает характер деятельности. Как подчеркивают психологи, для развития ребенка решающее значение имеет не изобилие знаний, а тип их усвоения, определяющийся видом деятельности, в которой знания приобретались.
15 В процессе экспериментирования у детей формируются не только интеллектуальные впечатления, но и развиваются умения работать в коллективе и самостоятельно, отстаивать собственную точку зрения, доказывать ее правоту, определять причины неудачи опытно-экспериментальной деятельности, делать элементарные выводы.
16 Литература рекомендуемая для детского экспериментирования в ДОУ
17 С водой и без воды, что происходит?
18 «Буря в стакане» «Вода – растворитель»
19 Не все вещества растворяются в воде
20 Почему яйцо плавает? Как найти вареное яйцо?
21 Тонет - не тонет !
22 Посадка лука
23 Почему так происходит?
24 Есть ли воздух в пустом стакане?
25 Воздух есть везде: в наших легких в комнате
26 На улице в почве
27 Мыльные пузыри, как образуются?
28 Что произойдёт если…?
29 Что будет, если ….?
30 Воздушный шарик проколоть иголкой, что будет?
31 Волшебный магнит
32 Список использованной литературы: 1.Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников мозаика-синтез Москва,2015 год 2.Е.Е. Крашенников, О.Л. Холодова Развитие познавательных способностей дошкольников мозаика-синтез Москва,2014 год 3.Н. В. Исакова Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность Санкт- Петербург Детство-пресс 2013 год 4.Л. В. Рыжова Методика детского экспериментирования мозаика- синтез Москва,2014 год 5.В.А. Деркунская, А. А. Ошкина Игры – эксперименты с дошкольниками Москва 2013 год 6.Г.П. Тугушева А.Е. Чистякова Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста Санкт- Петербург Детство-пресс 2014 год
33 И своё выступление я хочу закончить словами известного китайского мудреца Конфуция: То, что я слышу – забываю. То, что я вижу – я помню. То, что я делаю – я понимаю.
34 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.