Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарина Магалова
1 ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
2 Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие мнения, а если необходимо, то отказаться от собственных предубеждений. Цель: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.).
3 Выделяются три основных стадии: вызов, осмысление, рефлексия
4 Критическое мышление Технологические этапы 1 стадия 2 стадия 3 стадия Вызов ОсмыслениеРефлексия Актуализация имеющихся знаний. Получение новой информации, осмысление её. Целостное осмысление, обобщение полученной информации. Пробуждение интереса к получению информации. Соотнесение с уже имеющимися знаниями. Размышление, рождение нового знания. Постановка учеником собственных целей обучения. Корректировка учеником поставленных целей обучения. Формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.
5 Задача первой стадии: заинтересовать учащегося, создать ассоциации по изучаемому вопросу, мотивировать его, вызвать уже имеющиеся знания.
6 Стадия вызова Деятельность учителя. Вызвать знания. Активизировать учащихся. Мотивировать для дальнейшей работы. Деятельность учащихся. Ученик вспоминает, систематизирует, задает вопросы на которые хотел бы получить ответы. Приемы и методы. «Корзина идей» Кластер Таблицы «Мозговой штурм».
7 На второй стадии идет работа непосредственно с информацией. Ученик должен воспринять информацию, усвоить ее. Приемы и методы технологии критического мышления позволяют сохранять активность ученика, делают чтение осмысленным.
8 Стадия осмысления. Учитель. Организует работу с новой информацией. Ученик. Активное чтение. Приемы и методы. Активное чтение, маркировка текста разными значками, составление таблиц.
9 Инсерт – маркировка текста на полях значками по мере его чтения. Делает зримым процесс накопления информации «V» – уже знал «+» – новое «-» – думал иначе «?» – не понял, есть вопросы.
10 Знаю Хочу Узнать Узнал
11 На третьей стадии -- рефлексии, информация анализируется, творчески перерабатывается.
12 Стадия рефлексии Учитель. Вернуть ученика к первоначальным записям, внести дополнения, дать задание на основе изученной информации. Ученики. Соотносят «новую» информацию со «старой», используя полученные при чтении знания. Приемы и методы. Заполнение кластеров, установление связей между блоками информации, заполнение таблиц, синквейн.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.