Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлена Мешкова
1 ПРЕДМЕТ ИСТОРИИ ПСИХОЛОГИИ Представления о психической реальности: какими они были в разное время и в разных странах, как они развивались и изменялись Достоверная реконструкция исторических событий (фактов) Анализ фактов, т.е. реально происходивших событий: теорий, открытий, споров, заблуждений Объяснение фактов: какие условия влияли на научную мысль, какие механизмы и закономерности Задачи истории психологии
2 МЕТОДЫ ИСТОРИИ ПСИХОЛОГИИ Методы изыскания исторических источников (поиск архивных материалов, их комментирование, снабжение сносками и примечаниями) Методы интервью, беседы и биографический (непосредственно отражает мысли и переживания участников историко-психологического процесса) Методы раскрытия механизмов функционирования психологии и науки в целом (на данном историческом этапе и в целом) Методы изучения ссылок, цитат и сносок Методы внутренней организации, систематизации психологических фактов, теорий и понятий Методы теоретической реконструкции и критического анализа научных систем прошлого
3 1 этап (VI в. до н. э. - V в. н. э.) складываются и развиваются первые научные представления о психике 2 этап (VI - VII вв.) происходит развитие учения о душе в рамках философии и медицинских знаний 3 этап (VIII - XVI вв.) происходит развитие учения о душе на базе анатомо-физических открытий 4 этап (XVII в. - середина XIX в.) сознание выделено как предмет исследования психологии, происходит формирование теоретических основ психологии I период: (VI в. до н. э. - середина XIX в. н. э.) развитие психологии в недрах других наук (естествознания, философии, медицины и др.) 1 этап (сер. XIX в гг. XIX в.) формируются естественнонаучные основы психологии как самостоятельной науки 2 этап (конец 60 гг. XIX в. - конец XIX в.) оформление и первоначальное развитие психологии как самостоятельной науки 3 этап (начало XX в е гг. XX в.) открытый методологический (предмета и методов) кризис в психологии 4 этап (30-50-е гг. XX в.) происходит затухание открытого кризиса в психологии 5 этап (60-е гг. XX в. - настоящее время) поиск новых теоретических подходов и возникновение новых направлений II период: ( середина XIX в. н. э. - настоящее время) психология оформилась и развивается как самостоятельная наука
4 Мифологические и религиозные представления (душа - нематериальный двойник тела) Панпсихизм (всеобщая душевность) Анимизм (зависимость природы и человека от произвола души или многих душ) Гилозоизм Одушевленность природы в целом (в том числе и неживой природы) Стихийный материализм Душа - частица материальной стихии, естественное природное явление, часть мироздания, опирающегося на один из видов материи (вода, огонь, воздух, апейрон)
5 VII вв. до н. э. V вв. до н. э. IV-I вв. до н. э. I-IV вв. н. э. Греческие города (полисы), расположенные на полуострове Малая Азия и островах восточного Средиземноморья (Эфес, Милет, Родос и др.). Греческие города и колонии западного Средизем- номорья (о-ва Самос, Сицилия, Сиракузы и др.). Психологические проблемы изучали: Демокрит, Гераклит, Эмпедокл, Анаксагор. Афины - крупнейший научный центр этого периода. Психологические проблемы изучали: софисты, Сократ, Платон, Аристотель. Научные учреждения - Лицей, Академия. Эпоха эллинизма (греческой экспансии на восток от Сицилии до Индии, от Египта до Средней Азии). Психологические проблемы изучали: Эвклид, Архимед, Эратосфен. Научные учреждения - Мусей и библиотека в Александрии Египетской, в греческих городах восточного Средиземноморья. Доминирование римской цивилизации в Европе и значительной части Азии И Африки. Психологические проблемы изучали: Гален, Лукреций, Плотин, Августин Аурелий.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.