Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемukon226.narod.ru
1 Политическая и философская мысль эпохи Просвещения Часть 1\3: Англия
2 Хронология 476 г НЭ XIII – XVI века конец XIX сер. XX АнтичностьСредневековье НОВОЕ ВРЕМЯ Возрождение Новейшая философия Современная философия Аграрное (традиционное) общество Индустриальное (капиталистическое) общество Промышленная революция Научная революция РазРаз, два, тридватриПрезентация СегодняСкоро Вики
3 Повторение Античность Средневековье НОВОЕ ВРЕМЯ Возрождение Досократики Идеалисты Эллинисты Патристика Схоластика Английское Просвещение Французское Просвещение Немецкое Просвещение
4 В эпоху Возрождения: На смену схоластике приходит гуманизм, в радикальных проявлениях – антропоцентризм. Признание человека высшей ценностью приводит к отказу от священных текстов как основ: – познания, – понимания общества и государства Поиск нового метода познания выражается в противостоянии рационалистов и эмпириков Поиск новой основы государства и общества приводит к идее «государство для человека», вместо античного «счастлив не человек, счастливо государство», равенства людей.
5 Просвещение: эпоха критика традиционных институтов, обычаев и морали, окончательное свержение феодальной идеологии, борьба за свободное философское мышлении, борьба разума против веры. политические свободы и демократия религиозная толерантность, веротерпимость. рыночные механизмы, идеология капитализма.
6 Просвещение: обзор философии Философы французского Просвещения преимущественно: Материалисты Рационалисты. Природа и люди это механизмы, действующие по единым законам => желание перестроить на законах разума общество: спекуляция в философии. Но рассматриваемые нами – эмпирики! \ => решение основных проблем философии и вносят в ее классический образ просветительскую тенденцию, которая основывается на идее особой роли знаний в социальном развитии.
7 Tabula rasa («чистая доска») Основание эмпиризма. Отдельный человеческий индивид рождается без врожденного или встроенного умственного содержания, то есть чистым, его ресурс знаний полностью строится из опыта и чувственного восприятия внешнего мира.
8 Томас Гоббс Эмпирик, материалист Естественное состояние человека Общественный договор Государство - Левиафан
9 Естественное состояние человека Естественное состояние: люди не стремятся к совместной (полисной) жизни Поступки людей базируются на чувственности, естественное состояние – это война всех против всех. равенство всех на применение силы, равенство желаний. естественным правом является «право на все». понятия добра и зла сводятся к жизни и смерти => для защиты этого единственного блага – жизни, человечество заключает договор о создании Левиафана, – передавая ему свой суверенитет (который из народного превращается в государственный) – решая считать его действия своими
10 Левиафан Естественная свобода естественного состояния уничтожает сама себя, и поэтому должна быть ограничена. Обязанности суверена по обеспечению внутреннего спокойствия государства. Левиафан порождён договором, но сам его стороной не является, ведь то был договор между людьми о его создании. Договор установил единство воли Левиафана и подвластных ему (считать действия государства своими), а значит, о какой-либо несправедливости действий власть имущих не может быть и речи, ведь это значило бы признать собственные действия таковыми. оставшаяся в естественном состоянии часть человечества может быть уничтожена Левиафаном. Ему же следует следить за поддержанием абсолютной власти, бороться с вредными учениями (разделениями властей, свободой совести). Левиафан не допускает чрезмерного богатства как человека, так и города – а то они власть отнимут…
11 Джон Локк Эмпирик и материалист. Естественные права человека в естественном состоянии. Общественный договор Разделение властей
12 Естественное состояние Естественное состояние – явление нормативное, а не хаотичное. Нормы естественного права (юс - натурализма):юс - натурализма Даны от природы Определяют естественные для каждого человека права и обязанности Не могут быть изменены государством. Должны быть им защищаемы
13 Естественные законы жизнь принадлежит Богу, ибо им она дана, так что не в человеческой власти ее лишать. человек владеет телом, и следовательно имеет право распоряжаться результатами работы этого тела – трудовая теория собственности. правовое равенство, равенство всех перед законом в правах и свободах.
14 Общественный договор и разделение властей Для защиты естественного закона в потестарном (догосударственном) обществе недостает определённых гарантий: государственного закона для кары нарушителей, суда, чтобы разрешать споры на основании этого закона аппарата принуждения для реализации судебных решений. Индивиды, отказываясь от власти и заключая договор, учреждают три ветви власти.
15 Право на восстание против тирании Власть законодательная первична, именно она непосредственно создана народом. Поэтому народ, обладающий собственным суверенитетом, всегда может эту власть отобрать и назначить для ее реализации новых людей. Это власть верховна, ибо издает обязательные для всех законы, но при этом сама же им и подчиняется (ср: надзаконность суверена Бодена). В значительной мере ограничена. Выражается это в необходимости создавать законы, не противоречащие естественному праву. Оправдание буржуазных демократических революций: если власть не выполняет своих функций, то такая власть должна быть изменена самими людьми.
16 Основная ошибка теории общественного договора Вот одновременно все взяли, собрались, и подписали!
17 Вопросы для самопроверки: Общие направления философии Просвещения. Томас Гоббс: общественный договор и Левиафан. Джон Локк: общественный договор и естественное право. Основная ошибка теорий общественного договора:
18 Сравнить теории общественного договора Критерий сравненияТомас ГоббсДжон Локк Естественное состояние Естественное право Причина создания договора Роль государства
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.