Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕвгения Харитонова
1 К ОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ Презентацию подготовила руководитель РШПМ Шульгина Л.Г.
2 Т ЕРМИНОЛОГИЯ Контроль - проверка, а также наблюдение с целью проверки. ( Краткий словарь по педагогике) Критерий – признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мера суждения, оценки какого-либо явления. ( Словарь - справочник по педагогике) Критериальное оценивание – оценка образовательных результатов на основе определенных критериев; при этом в качестве критериев выступают конкретные образовательные результаты, которые необходимо продемонстрировать обучающемуся при выполнении учебной работы.
3 Оценка – это мнение о ценности, уровне или качестве чего – либо Оценка – развернутая словесная характеристика результатов, прилежания, стремления, усилий и творчества учащегося Отметка – это установленное государственными стандартами обозначение степени знаний ученика. Отметка – это результат процесса оценивания, его условно-формальное (знаковое), количественное выражение оценки учебных достижений учащихся в цифрах и баллах.
4 Самооценка оценка человеком самого себя, своих достоинств и недостатков, возможностей, качеств, своего места среди др. людей. (Педагогический словарь) Портфель достижений – это специально организованная подборка работ, демонстрирующих усилия, прогресс и достижение обучающегося в различных областях. Оценочный лист – ? (лист самооценки, лист индивидуальных достижений…)
5 Отметка: результат оценки выраженной в баллах Оценка: процесс выявления смысла информации, сравнения, словесные комментарии Проверка Наблюдение Выявление Изменение Накопление информации Контроль
6 Функции контроля Педагогическая Обучающая Развивающая Воспитывающая Диагностическая Ориентирующая Профилактическая Проверочно - оценочная Перевод из класса в класс Выпуск из учебного заведения Присвоение квалификации Поощрения, награды, льготы Функция обратной связи
7 Виды контроля знаний учащихся Предварительный Текущий Тематический Итоговый
8 М ЕТОДЫ, ПРИЕМЫ И ФОРМЫ Устный опрос (беседа, рассказ, чтение текста, объяснение и т.д.) Письменный опрос (самостоятельные, проверочные, графические … работы) Практические задания (лабораторные, практические работы…) Колоквиумы Зачеты Экзамены
9 С РЕДСТВА КОНТРОЛЯ Традиционные контрольные и проверочные работы; диктанты и сочинения; зачеты и экзамены; выполнение чертежей, построение схем, заполнение таблиц и т.д. Инновационные Мониторинг Портфолио Компьютерное тестирование Рейтинговая система Оценочный лист
10 С ИСТЕМА ОЦЕНКИ С ПЕРЕХОДОМ НА ФГОС Комплексный подход к оценке результатов Личностные (не подлежат итоговой оценке) Метапредметные Предметные Самоопределение Смыслообразование Морально – этическая ориентация УУД: Регулятивные Коммуникативны е Познавательные Система предметных знаний Система предметных действий
11 В ИДЫ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ Вид ЦельПериодичность Методы и формы Способы выступления оценки Стартовая Предварительная диагностика В начале учебного года Диагностические работы собеседование Оценка выставляется в специальную тетрадь учителя; в портфолио (в журнале не фиксируется) Текущая Контроль предметных и УУД по результатам урока поурочная Самоанализ и самооценка, устная или письменная. критериальная работа, проекты Оценка выставляется в журнал и дневник учащегося (обычный или электронный) Тематическая Контроль предметных и метапредметных результатов темы, курса по итогам четверти, темы, курса Контрольные работы (тематические), интегрированные Оценка выставляется в тетрадь учителя, в журнал Итоговый Комплексная диагностика В конце учебного года Стандартизиро- ванные работы Оценка выставляется в тетрадь учителя (в %)
12 На уроках по изучению нового материала используются таблицы самооценки знаний учащимися: Оценка работы на уроке: Я все понял, все правильно сделал - 3 балла Я не все понял, были ошибки - 2 балла Я не понял материал – 1 балл Ф.И. ученикаЯ справился с заданием Самооценка Орф. разм.123Работал у доски
13 Таблица для оценивания проектов в 5-6 классах Критерии оценки Высокая 3 балла Средняя 2 балла Низкая 1 балл 1. Постановка цели и обоснование проблемы проекта 2. Планирование путей достижения цели проекта 3. Глубина раскрытия темы проекта 4. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования 5. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе 6. Соответствие требованиям оформления письменной части 7. Качество проведения презентации 8. Качество проектного продукта Итого
14 ЛИСТ САМООЦЕНКИ МОЛОДОГО (НАЧИНАЮЩЕГО) СПЕЦИАЛИСТА(начало) Да НетКом-мен- тарий Я знаю 1. Свой предмет в пределах школьной программы в соответствии с требованиями школы, где я работаю; 2. Общедидактические требования к организации процесса обучения 3. Методику преподавания своего предмета: в пределах вузовского курса; больше 4. Нормативные документы: требования к выполнению Государственной программы санитарно-гигиенические нормы; другие документы (назовите) 5. Основы здоровьесберегающих технологий 6. Психологические особенности: младшего школьного возраста; среднего школьного возраста; старшего школьного возраста 7. Психологические закономерности: памяти; внимания; мышления; усвоения; общения и восприятия людьми друг друга 8. Рациональные приемы объяснения материала 9. Рациональные приемы организации усвоения 10. Типичные ошибки учеников на моих уроках 11. Что мои ученики изучают по другим предметам
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.