Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДиана Евтихиева
1 Химия и живопись
2 Презентацию подготовила ученица 11 класса «А» Дерябина Ника
3 Цель работы Изучить различные виды живописи и химические материалы,применяемые в живописи
4 Задачи Познакомиться с различными классами химических соединений,применяемых в живописи,узнать о получении и синтезе современных красителей и изучить материал о красках,содержащихся в разных источниках.
5 Мир искусства прекрасен и разнообразен, особенно живопись. Многие шедевры, художников, были утрачены из-за непрочности материалов. Художнику приходилось быть не только изографом, но и химиком, чтобы добиться прочности полотен и хорошего качества красок.
6 Любые художественные краски состоят из красящих веществ (пигментов) и связующих веществ, которые зависят от вида краски (масел, клеев, эмульсий), и которые определяют, какая это будет краска: акварель, масляная, акрил, темперная и.т.д. По своему происхождению, химическому составу и строению красители делятся на две основные группы: минеральные и органические
7 В живописи применяются преимущественно минеральные пигменты. Они нерастворимы в воде, масле, спирте и, если растереть на каком-либо связующем, окрашивают только поверхность материала. Одни из самых популярных художественных красок это – красный сурик, азурит, ультрамарин, киноварь, охры.
8 Хромофоры художественных красок – оксиды металлов. Название элемента хрома происходит от греческого слова «хром», что означает «цвет», «краска». Оксид хрома - лишь одно из ярко окрашенных соединений элемента 24. На его основе готовится несколько художественных красок- оксидов металлов: оксид хрома, оксид кобальта, диоксид титана, оксид цинка, оксид свинца. Оксиды металлов
9 Соли в палитре художников Соли металлов являются пигментами художественных красок. Карбонат и сульфат кальция – грунт для основы живописи. Сульфиды – это природные соединения серы: киноварь, реальгар, аурипигмент. Хроматические пигменты: красный - свинцовый сурик, оранжевый – смесь красного с желтым, желтый – свинцовый крон, зеленый – медянка.
10 Ультрамарин Ультрамарин представляет собой синтетический алюмосиликат натрия с включением полисульфидов натрия. В зависимости от своего состава может быть белым, зеленым, синим, фиолетовым и красным. Получается из лазоревого камня.
11 Древнерусские живописцы применяли киноварь, червень, лазурит, крутик, ярь- медянку, бакан, охру и др. Киноварь старейшее красящее вещество, применявшееся почти во всех видах искусства древности, благодаря красивому и яркому тону краски и сравнительно простой технологии приготовления. Русским мастерам был известен способ приготовления искусственной киновари.
12 В рукописях XV века приводится рецептура и описание процесса приготовления киновари. 1 часть ртути стирается с 2 частями серы, полученная смесь черного цвета нагревается в закрытом сосуде. Горную киноварь экспортировали в другие страны.
13 Природные минеральные пигменты -это обладающие особой совокупностью красящих свойств минералы, используемые в станковой живописи, главным образом в технике иконописи и фрески, в качестве основы для изготовления красок, после их растирания с последующим разведением полученных цветных порошков в «эмульсии».
14 С точки зрения оптических свойств, краски и пигменты издавна было принято делить на две категории прозрачные и непрозрачные, или лессировочные и кроющие. Кроющие краски совершенно скрывают грунт или нижележащие слои краски, а лессировочные создают новые цветовые отношения. Первыми выполнялся подмалевок, вторыми велись последующие прописки. Краска может быть кроющей, как за счет отражения света, так и за счет его поглощения. Например, белила являются кроющими, так как в сильной степени отражают падающий на них свет, а все черные пигменты обладают тем же качеством за счет того, что в сильной степени поглощают свет, прежде чем он дойдет до нижележащего слоя.
15 Как правило, меньшей кроющей способностью обладают гидраты. Так, гидроксид железа является хромофором, цветовым фактором сиенской земли, состав которой почти идентичен составу охры. Однако пропорционально большее содержание гидроксида железа придает сиене прозрачность, отличающую ее от охры. Сиена натуральная, охра и умбра, теряя в процессе обжига кристаллизационную воду, не только меняют цвет, но и становятся более кроющими.
16 Древнейшим белым пигментом в дошедших до наших дней произведениях станковой живописи были свинцовые белила основной углекислый свинец, приготавливаемые путем окисления уксусом свинцовых пластин или стружек. На протяжении всей истории европейской живописи этот пигмент оставался важнейшим. И не только потому, что до появления в XIX веке цинковых белил он был единственным белым пигментом.
17 Со временем их стали использовать как материал для грунта. Этот пигмент стирали со всеми видами связующего воском, яйцом, камедью, животным клеем, высыхающими маслами. Ограниченное применение свинцовые белила имели лишь в настенной живописи, где их заменили так называемые известковые белила хорошо очищенная и перетертая, лишенная вяжущих качеств известь, представляющая собой карбонат кальция, или углекислый кальций, смешиваемый для живописи с одним из органических связующих.
18 Таким образом, на основании изученного материала можно сделать следующие выводы: Краски – химические соединения: оксиды и соли металлов, и их история созвучна с историей развития химии. Выводы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.