Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДаниил Лукин
1 Технология сотрудничества в рамках введения ФГОС условие развития личности учащегося Учителя математики высшей квалификационной категории МОУ «Гимназия им. Ю.А.Гарнаева г.Балашова Саратовской области» Цветкова Т.А.,Щербинина С.А
2 «Что больше всего влияет на успеваемость? Квалификация учителя? Затраты на обучение? Уровень развития одноклассников? Или количество книг в библиотеке? Конечно, все эти факторы влияют на успеваемость, но больше всего – класс. Развитие товарищей по классу, их успеваемость их жизненные планы по большому счету важнее. В умело организованном классе каждый работает на каждого. Дело учителя за «малым» - помочь классу умело организоваться на своих уроках. Наверное, в этом и кроется секрет учителей, умеющих СОЗДАТЬ КЛАСС» А. Гин.
3 Технология сотрудничества основана на содружестве участников педагогического процесса, учитывает их интересы. Сотрудничество предполагает оказание участникам деятельности взаимного содействия входе решения ими какой-то задачи. Личность ребенка в этой технологии – приоритетный субъект, она является целью образовательной системы. Технология сотрудничества реализует демократизм, равенство партнерство в отношениях педагога и учащегося.
4 Технология сотрудничества - это такая технология обучения, при которой ведущей формой учебно-познавательной деятельности учащихся является групповая. При групповой форме деятельности класс делится на группы для решения конкретных учебных задач, каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя.
5 Цель технологии сотрудничества– создать условия для развития познавательной самостоятельности учащихся, их коммуникативных умений и интеллектуальных способностей посредством взаимодействия в процессе выполнения группового задания для самостоятельной работы. Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе.
6 Технология сотрудничества позволяет организовать активную самостоятельную работу на уроке в парах Статистические пары, когда для решения учебной задачи объединяются учащиеся, сидящие за одной партой Динамические пары, когда для решения учебной задачи объединяются учащиеся, сидящие за соседними партами Вариационные пары: в группе из 4 человек каждый работает с разными партнерами, при этом происходит обмен материалами, варианты которых будут проработаны каждым членом микрогруппы.
7 Основные преимущества технологии сотрудничества 1. Не все ученики готовы задавать вопросы учителю, если не поняли новый или ранее пройденный материал. При работе в малых группах при совместной деятельности ученики выясняют друг у друга все, что им не ясно. В случае необходимости не боятся все вместе обратиться за помощью к учителю. 2. Каждый понимает, что успех группы зависит не только от запоминания готовых сведений из учебника, но и от способности самостоятельно приобретать новые знания и умение их применять в конкретных заданиях. 3. У учащихся формируется собственная точка зрения, они учатся отстаивать свое мнение. 4. Ребята учатся общаться между собой, с учителем, овладевают коммуникативными умениями. 5. У учащихся развивается чувство товарищества, взаимопомощи.
8 Технология сотрудничества способствует освоению универсальных учебных действий Виды универсальных учебных действий Личностные УУД – обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся. Регулятивные УУД – обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. Познавательные УУД – включают общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы Коммуникативные УУД – обеспечивает социальную компетентность и учет позиции других людей; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми
9 Групповая форма обучения решает три основные задачи. Конкретно-познавательную, которая связана с непосредственной учебной ситуацией. Коммуникативно-развивающую, в процессе которой вырабатываются основные навыки общения внутри группы и за её приделами. Социально-ориентационную, воспитывающую гражданские качества, необходимые для адекватной социализации индивида в сообществе.
10 При реализации технологии сотрудничества нами решаются конкретно следующие задачи:
11 Пример. Математика, 5 -й класс. Тема: « НАХОЖДЕНИЕ ДЛИНЫ ОТРЕЗКА ». 1 этап. Активизация опорных знаний Решают задачи с геометрическим содержанием, применяя свойство длины отрезка. Делают вывод на основе обобщения решений задач За каждый правильный ответ группа получает жетон, по завершению опроса определяется самая активная группа. 2 этап. «Открытие» учащимися новых знаний основываясь на предыдущем опыте, составляют план решения задачи и решают задачу После завершения работы предлагается решить новое задание самостоятельно. Проводится самопроверка. За каждый правильный ответ группа получает жетон, по завершению опроса определяется самая активная группа. 3 этап. Включение новых знаний в систему учебных действий. Работают в группах. Задание на карточке нужно выполнить в рабочих тетрадях. Затем от каждой группы поочередно выходят по одному ученику к доске и объясняют решение 4 этап. Самостоятельная работа. Работают в группах. Выполняют задания из учебника по вариантам Выполняют взаимопроверку, ответ обсуждается в группе, устраняют допущенные ошибки 5 этап. Рефлексия Подведение итогов урока Участвуют в рефлексии, выражают свое настроение с помощью разноцветных сигнальных карточек и устно оценивают содержание урока.
12 Достоинства технологии сотрудничества (на основании опроса старшеклассников) Критерии Традиционный подход Технология сотрудничества Система обучения информативная проблемная Коэффициент полезного действия урока 10-15%80-90% Оценивание своих базовых знаний учащимися - как достаточные - как недостаточные 16 % 75 % 68 % 18 % Самостоятельная работа %95 % Эффективность использования учебного времени 60 %100 % В состоянии применить на практике 30 %70 % Способ подачи материала: Аудиальный 88%15% Визуальный 12%35% Кинестетический-50% Готовность (и желание) анализировать изучаемые проблемы 30% 95%
13 Вывод Групповая форма несет в себе ряд недостатков – это трудности комплектования групп и организации работы в них; включение сразу всех учеников в работу, рабочий шум на уроке. С другой стороны Групповая работа способствует более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мышления. Также при совместной работе учащиеся приучаются сотрудничать друг с другом при выполнении общего дела, формируются положительные нравственные качества личности. Наблюдения показали, что данная форма обучения имеет большее преимущество в сравнении с традиционной методикой обучения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.