Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарина Неверович
1 Исследовательская работа «Роль вакцинации в жизни человека» Авторы: Учащиеся 9А класса МОУ СОШ 15 Козлова Екатерина, Склярова Яна Руководитель: Струговщикова И.А., учитель биологии
2 Нам в школе делали прививку, некоторые из учеников были «Против». И мы решили узнать «Почему?». Несмотря на то, что этот эффективный метод профилактики многих инфекционных заболеваний практикуется уже более 200 лет и успел продемонстрировать все свои выгоды, дискуссии вокруг него не прекращаются. Противники вакцинации объединяются в общества, проводят массовые анти вакцинальные кампании, рассказывают о вреде и опасности прививок. Обоснование выбора
3 Познакомиться с понятием вакцинация Узнать о роли вакцинации в жизни человека Выявить влияние вакцины, в целях профилактики гриппа, на организм человека Цель исследования:
4 Задачи: Определить значимость вакцинации в жизни человека. Провести анализ заболеваемости учащихся по школе. Оценить состояние исследуемых школьников. Разработать рекомендации, направленные на пропаганду идей здорового образа жизни.
5 Вакцинация это профилактическая процедура, при которой в организм пациента вводится антигенный материал с целью вызвать иммунитет к определенному инфекционному заболеванию. Антигенным материалом могут быть ослабленные или убитые микроорганизмы, их частицы либо токсины.
6 В Англии существовала примета, что доярки, переболевшие коровьей оспой (которая является неопасным заболеванием), никогда не заболевают натуральной оспой (которая в своё время была бичом человечества, вызывая массовые смертоносные эпидемии). Английский аптекарь и хирург Э.Дженнер решил проверить эту примету строгими наблюдениями, и она подтвердилась. Установив это, 14 мая 1796 г. Дженнер привил коровью оспу 8-летнему Джеймсу Фипсу, а через полтора месяца человеческую оспу и мальчик не заболел. (т.е. сделал мальчику инокуляцию, сам Дженнер перенес ту же процедуру в 8- летнем возрасте и, обладая иммунитетом от оспы, на себе проверить не мог). Так была экспериментально доказана возможность относительно безопасных профилактических прививок. История вакцинации
7 Однако в то время возможности этого метода были ограничены, так как он был основан на случайности, заключающейся в существовании в природе двух родственных болезней разной силы. Лишь сто лет спустя французскому микробиологу Луи Пастеру удалось целенаправленно ослабить болезнетворность возбудителей других заболеваний и приготовить из них препараты для прививок. В 1881 он создал прививку против сибирской язвы, а в 1885 против бешенства. Именно Пастер предложил называть такие препараты вакцинами, а процедуру их применения вакцинацией (от латинского «вака», что означает «корова»).
8 История изобретения вакцин Эдвард Дженнер ( ) Луи Пастер ( )
9 Мы проанализировали историю вакцинации, и нашли подтверждение пословицы: «Все новое это хорошо забытое старое».
10 Российский календарь прививок. Каждая страна пользуется своим национальным календарём профилактических прививок, который предусматривает проведение плановой массовой вакцинации населения. Необходимость включения отдельных вакцин в календарь прививок, сроки и схемы вакцинации зависят от многих факторов: уровня заболеваемости, тяжести течения инфекции, риска заболевания, возрастных особенностей формирования иммунитета и побочных реакций на вакцинацию, влияния материнских антител, риска развития поствакцинальных осложнений, возможности обеспечения вакцинами.
12 Грипп Грипп в переводе с французского означает "схватывать". В начале века это опасное недомогание называли "испанской", а еще раньше - "русской болезнью". Первый возбудитель гриппа был открыт в 1933 году и впоследствии был назван вирусом А. В 1940 году ученые открыли еще один вирус гриппа - В. Позже выяснили, что грипп группы А является причиной больших эпидемий как среди людей, так и среди животных, а грипп В - менее обширных вспышек болезни у людей. В 1949 году был открыт третий вирус - С, вызывающий локальные проявления нетяжелого гриппа. Вирусологические методы исследования доказали, что и вирусы А, и вирусы В неоднородны, и ежегодно по всему миру проявляются разные их модификации. Это связано со способностью вирусов гриппа видоизменяться, так что иммунитет, полученный человеком после заражения, может оказаться бессильным против следующей его модификации.
13 Грипп - острая респираторная инфекция, при которой вирус поражает клетки слизистой оболочки дыхательных путей - от носа до мельчайших бронхов. Воспалительный процесс сопровождается насморком (ринит), воспалением придаточных пазух носа (синусит), гортани (ларингит), нарушением дыхания (круп), кашлем (бронхит). Но эти проявления - полбеды. Главная опасность заключается в том, что гриппозный вирус циркулирует в крови и отравляет организм, нарушая ряд жизненных функций. Это проявляется высокой температурой, головными и мышечными болями, рвотой, галлюцинациями.
14 Прививка против гриппа В России зарегистрирован ряд вакцин нового поколения: отечественная - гриппол и зарубежные расщепленные - сплит- вакцины (ваксигрипп, флюарикс, инфлювак и др.). Вакцинацию начинают осенью, с тем, чтобы заблаговременно создать у ребенка иммунитет - на это уходит 2-4 недели. Взрослым и детям старше 6-8 лет вакцины вводят однократно, поскольку у них уже есть антитела к гриппозным вирусам. Детей более ранних возрастов вакцинируют начиная с 6 месяцев (до этого они защищены антителами, полученными от матери): первый раз вакцину вводят двукратно, а затем ежегодно однократно. Многочисленные наблюдения показали, что гриппозные вакцины очень эффективны и для детей, и для взрослых.
15 Мифы о вакцинации Миф 1. Вакцинация не несет никакой выгоды Миф 2. Вакцины угнетают иммунитет или приводят к инфицированию тех, кого ими привили Миф 3. Вероятность негативных последствий вакцинации намного выше, чем вероятность заразиться самим инфекционным заболеванием Миф 4. Вакцинация детей не является обязательной
16 Практическое исследование Информация о прививках против гриппа в нашей школе В нашей школе – 358 учащихся В году делали прививки – 286 учащихся Не делали – 72 учащихся Болели ОРВИ: Привитые- 5% Непривитые – 89% В году делали прививки 314 учащихся Не делали – 44 учащихся. Болели ОРВИ: Привитые – 3% Непривитые – 87 %
17 учебный год
18 учебный год
19 Выводы: Итак, мы узнали, что иммунопрофилактика является одной из важнейших составляющих эпидемиологического надзора. Ее эффективность в значительной мере зависит от степени охвата населения профилактическими прививками. Процент заболевших среди привитых против гриппа несравненно ниже, чем процент заболевших среди непривившихся. Прививку против гриппа необходимо делать!
20 Рекомендации Повысить информированность школьников и их родителей в вопросах культуры сохранения здоровья; Использовать проведенные результаты исследования во внеклассной работе с учащимися; Проводить как можно больше мероприятий по закаливанию школьников и укреплению их здоровья.
21 Используемые ресурсы Российский календарь прививок- Сайт ВОЗ - Национальный институт аллергий и инфекционных болезней США Приказ Минздрава РФ от 27 июня 2001 г. N 229 "О национальном календаре профилактических прививок и календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям" (с изменениями от 17 января 2006 г.) – www. Privivka.ru - Сайт Прививка.Ру - все о вакцинах и вакцинации
22 Будьте здоровы!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.