Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемemelianenko1.narod.ru
1 Искусство Итальянского Возрождения.
2 Содержание 1.Возрождение 2.Леонардо 3.Микеланджело 4.Рафаэль
3 Возрождение Проявление вновь, возобновление, подъём после периода упадка, разрушения. Эпоха возрождения – эпоха расцвета наук и искусств в Европе, сменившая Средневековье. Возрождение появилось в 15 веке. Эпоха, охватывающая в Италии XIV-XVI вв., в странах, расположенных к северу от Альп (Северное Возрождение), - XV - XVI вв.
4 «Культура эпохи возрождения влечет за собой не только ряд внешних открытий, её главнейшая заслуга в том, что она впервые раскрывает весь внутренний мир человека и призывает его новой жизни.» Немецкий учёный Я. Буркхардт
5 Искусство Средневековья и Возрождения искусствоСредневековьеВозрождение виды живописифреска, витраж, миниатюра Гравюра, Станковая и монументальная живопись жанрыРелигиозный, фольклорный Религиозный, эпический, бытовой, портретный. Пейзаж, натюрморт композицииЛинейность, плоскостность, разномасштабность Трёхмерность, пропорциональность, пластичность технические приёмыВодяные краски на клеевой основе Масляные краски, холст, Грунтовка.
6 «Что может быть прекраснее, что может быть достойнее человека и что может в большей степени уподобить его Господу, как не служение людям по мере своих сил? Тот, кто способен служить людям и не делает этого, отвергает высочайший долг человека…» Петрарка
7 «Но приглядимся чуть повнимательнее к жизни людской». Эразм Роттердамский В произведениях Ренессанса выразилась и претворилась колоссальная воля человека демонстрирующ ая возможность самостоятельно сти и независимости. Сидящий мальчик. Микеланджело
8 Особенности живописи Ренессанса Движение- смена неподвижных положений, изображаются не столько сами движения, сколько выхваченные из времени остановки.
9 Художественные приёмы Прямая перспективаПропорциональностьЕдинство масштаба Время –воплощение одного события в едином пространстве. Светотень Пирамидальность композиции Принцип золотого сечения Композиционные приёмы
10 Мастера Высокого Возрождения Рафаэль Микеланджел о Леонардо да Винчи
11 Леонардо да Винчи. Великий итальянский художник, изобретатель, инженер и анатом эпохи Возрождения. Автор многих технических изобретений, опередивших свое время. Его кисти принадлежат картины "Мона Лиза" ("Джоконда"), "Дама с горностаем», «Тайная вечеря». Имя Леонардо да Винчи стало легендой мирового искусства. Его сверхъестественная одарённость, потрясавшая современников, поражает и поныне. Он олицетворял собой тот дух универсализма, который составил суть и смысл эпохи Возрождения.
12 Живопись Леонардо Чрезвычайный интерес вызывала у Леонардо мимика человеческого лица. В ней он видел зеркало характера и движений души. С одержимостью мастер исследовал тайны физиогномики и результатом его непрерывного поиска стал знаменитый портрет Мона Лиза(Джоконда). Самое удивительное в этом образе- улыбка, таящаяся не столько на губах, сколько в глазах изображённой женщины.
13 Темные глаза Мона Лизы смотрят прямо на зрителя из-под слегка затенённых век. Улыбка Мона Лизы слегка ассиметрична, что и делает её такой загадочной. Она прописана так, что не возможно уловить границу перехода между губами и кожей лица. Для достижения этого эффекта Леонардо использовал тончайшие оттенки цвета.
14 Мадонна в скалах
15 Микеланджело Буонарроти Современником и соперником Леонардо да Винчи в искусстве был другой величайший человек Возрождения – Микеланджело Буонарроти. Он был скульптором, живописцем, архитектором и поэтом. Но сам он считал себя мастером скульптуры, в ней он видел первое из искусств, лучше всего прославляющее человека, его красоту.
16 « Творенье может пережить творца; Творец уйдёт, природой побежденный, Однако образ, им запечатлённый, веками будет согревать сердца. Я тысячами душ живу в сердцах Всех любящих, и, значит, я не прах, И смертное меня не тронет тленье». Микеланджело Буонарроти
17 Микеланджело больше всего интересовал сам человек, для него весь мир сосредоточен в нём, и потому всё, что вне человека Микеланджело не интересует. Страшный суд. Фрагмент фрески Сикстинской капеллы. Ватикан
18 Мадонна Дони.
19 Рафаэль Санти Рафаэль не стремился сравняться с Леонардо в многосторонности познаний и с Микеланджело- в титанической мощи образов. Его гений проявился в ином; как никто другой он умел переводить сложнейшие темы на язык гармоничных линий и ясночитаемых композиций.
20 Более известны совершенные по красоте образы Мадонны. Рафаэль создал более 20 картин с изображением Мадонны. Образы Богоматери светлы и лиричны, но он умел передать своим творениям и драматическую напряженность. Мадонна де Фолиньо
21 В творчестве Рафаэля воплотилась гуманистическа я мечта о прекрасном душою и телом человеке, пребывающем в полной гармонии с миром.
22 Сикстинская мадонна Фигура Мадонны выглядит величественнее чем на других полотнах Рафаэля, посвящённых Матери Иисуса. Это единственный случай, когда Мадонна изображена художником в полный рост и почти в натуральную величину. Слева- коленопреклоненная фигура святого Сикста, благоговейно взирает на образ Матери с младенцем. Справа мы видим образ святой Варвары, взгляд которой устремлён вниз, на ангелочков. Маленькие ангелочки вносят в картину нотку озорства и непринуждённости. Считается, что ангелочки опираются на крышку гроба Юрия III, тиара которого расположена в левом нижнем углу картины.
23 Основой ренессансной культуры был гуманизм, распространителями идей которого были выходцы из различных слоев светского общества. Интерес к прошлому, к античности, и в то же время появление новых идеалов и перспектив определили противоречивость этой культуры. Гуманисты по-новому взглянули на самих себя, на окружающий мир, но при этом не потеряли веру в Бога. С одной стороны, они познали радость самоутверждения, а с другой - поняли трагичность бытия и своего существования в нем. Тем не менее, авторы эпохи Возрождения продолжали искать, работать и бороться за свои идеи во имя человека и его настоящего.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.