Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСветлана Мятлева
1 ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ЭМОЦИО-НАЛЬНО-ВОЛЕВАЯГОТОВНОСТЬ СОЦИА-ЛЬНАЯГОТОВ-НОСТЬ ИНТЕЛ-ЛЕКТУА-ЛЬНАЯГОТОВ-НОСТЬ УСПЕХ! Разработала: педагог-психолог МБОУ «СОШ 56» Панова Наталья Александровна
2 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ Способность к концентрации внимания Умение уловить основные связи между явлениями (аналитическое мышление) Дифференцированное восприятие (например, умение выделить фигуру из фона) Умение воспроизводить образец Достаточный уровень развития зрительно- моторной координации Развитая речь Развитая память Развитая мелкая моторика
3 не сводится грамоты, решения задач, счета Готовность к школьному обучению не сводится к наличию у ребенка системы некоторых исходных знаний, умений и навыков, например, грамоты, решения задач, счета. Их нельзя считать обязательными и решающими.
4 ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ Умение регулировать свое поведение Умение управлять своими эмоциями Умение управлять своими эмоциями Возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание, т.е. развитие произвольности Умение подчинять свое поведение правилам детских групп Умение подчинять свое поведение правилам детских групп Умение слушать и выполнять указания учителя
5 СОЦИАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ Потребность ребенка в общении со сверстниками Потребность ребенка в общении со сверстниками Умение общаться Умение общаться Способность обучаться Способность обучаться Способность Способность исполнять роль ученика исполнять роль ученика
6 Все эти критерии одинаково важны для успешного обучения в школе !!!
7 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ ФОРМИРУЕТСЯ ПОСТЕПЕННО Во взаимодействии со взрослыми и со сверстниками В игре В дошкольном обучении и посильном труде подготавливается всем ходом жизни ребенка
8 ЧТО ПРОИСХОДИТ СЕЙЧАС? ВСЕ И ВСЮДУ ЗАНИМАЮТСЯ ТОЛЬКО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ ДЕТЕЙ УЧАТ ДЕТЕЙ ЧИТАТЬ И СЧИТАТЬ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИМЕНЯЮТ «ШКОЛЬНЫЕ» ПРИЕМЫ (сажают за столики) ДЕТИ ОЧЕНЬ МАЛО ИГРАЮТ (дети занимаются), МНОГИЕ НЕ УМЕЮТ ИГРАТЬ (!) СЧИТАЕТСЯ, ЧТО ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЛУЧИТСЯ САМО СОБОЙ НЕ УДЕЛЯЕТСЯ ВНИМАНИЯ МЕЖПОЛУШАРНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ МАЛО ВНИМАНИЯ УДЕЛЯЕТСЯ ПРОИЗВОЛЬНОСТИ ВСЕ ЭТО ПРИВОДИТ К
9 ШКОЛЬНАЯ НЕУСПЕШНОСТЬ Психологический анализ причин стойкой школьной неуспешности показывает, что у большого числа детей трудности связаны с несформированностью целого ряда психофизиологических функций, лежащих в основе успешного обучения каждого ребенка. Это Фонематический слух Артикуляция Пространственная, временная и количественная ориентация Координация в системе «глаз – рука» Слухоречевая и зрительная память Внимание Мелкая моторика Восприятие ЭТО НЕОБХОДИМО РАЗВИВАТЬ !
10 А ТАКЖЕ …
11 Центральная психическая функция дошкольников эмоциональная Поэтому, с одной стороны, детям необходимы яркие эмоциональные впечатления, а с другой стороны игры и упражнения, которые помогают им научиться управлять эмоциями и их осознавать. Если эта линия развития линия развития эмоций нарушается, нарушается и нормальный процесс личностного развития в целом.
12 ПОЭТОМУ, НАРЯДУ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ НЕОБХОДИМО
13 РАЗВИВАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВУЮ СФЕРУ ДЕТЕЙ (следовательно, и произвольность) Каждому человеку нужно научиться выражать свои эмоции и чувства и правильно понимать собеседника. Неспособность ребенка правильно выразить свои чувства, неловкость или неадекватность мимико-жестовой речи затрудняют общение детей между собой и со взрослыми. Непонимание другого человека причина возникновения страха, отчужденности, враждебности. НА ЗАМЕТКУ: К концу дошкольного возраста ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план действия, реализовать его, проявить определенное усилие в процессе преодоления препятствия, оценить результат своего действия.
14 ОЧЕНЬ ВАЖНО ! С ДЕТЬМИ НАДО ИГРАТЬ, МНОГО ИГРАТЬ, В САМЫЕ РАЗНЫЕ ИГРЫ ( И НЕ ТОЛЬКО В РАЗВИВАЮЩИЕ ) ВСЕ В игре есть ВСЕ, что необходимо для полноценного развития личности. игры-соревнования Очень продуктивны игры-соревнования, т. к. мотив «выигрыша в игре» настолько силен, что благодаря ему начинает разворачиваться произвольное поведение. о правилах Именно через игру ребенок узнает о правилах и о том, что их нельзя нарушать. подвижные игры, так как Детям необходимо играть в подвижные игры, так как полноценная крупная моторика - база для развития пространственного мышления, ориентации в пространстве.
15 РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ И МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ - ОСНОВА ИНТЕЛЛЕКТА В.А. Сухомлинский утверждал: «ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Уровень развития психических процессов и речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонкой моторики рук. наоборот Развивающая работа должна быть направлена снизу - вверх (от движения к мышлению), а не наоборот. Развитие межполушарного взаимодействия стимулирует интеллектуальное развитие ребенка, а особенно для детей с левшеством или элементами левшества.
16 Несколько упражнений для развития моторики и межполушарных связей 1. «Колечко». 2. «Кулакреброладонь». 3. «Пальчики шалят». 4. «Зеркальное рисование». 5. «Ухонос». 6. «Змейка». Эти упражнения легко делать дома.
17 Как получить гармонично развитого семилетку, всесторонне готового к школе? Для этого требуется совместное полноценное житие. Потому что развивать конкретные функции - это вовсе не значит нанимать гувернера или проводить специально организованные развивающие занятия. Если ребенок живет вместе с родителями, а не в каком-то «другом» мире, то ежедневное участие в жизни семьи - залог его полноценного развития. Мы можем заниматься вместе с детьми чем угодно, и это будет их развивать. Потому что по ходу дела мы обсудим очень много всего интересного – развивающего.
18 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! УСПЕХОВ ! Я В ШКОЛУ ПОШЕЛ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.