Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИгорь Вревский
1 Использование ИКТ и ЦОР на уроках географии Григорян С. С.- учитель географии МБОУ СОШ 17 города - курорта Кисловодска
2 Цели и задачи : - Поделиться опытом использования ИКТ и ЦОР для получения, обобщения знаний и умений и навыков. - Показать, как с помощью компьютерных технологий повысить эффективность и качество знаний. Цели и задачи : - Поделиться опытом использования ИКТ и ЦОР для получения, обобщения знаний и умений и навыков. - Показать, как с помощью компьютерных технологий повысить эффективность и качество знаний. Форма проведения : мастер – класс Участники : учителя географии муниципальных общеобразовательных учреждений.
3 Ожидаемые результаты : Участники должны понять, что в зависимости от дидактических целей и специфики курса географии нужно использовать различные виды компьютерных программ : учебные, тренажеры, контролирующие, демонстрационные. Виды работ : фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
4 Направления использования ИКТ в процессе обучения овладение компьютерной грамотностью для получения знаний и умений ; компьютерные технологии как мощное средство обучения, которое способно значительно повысить его эффективность и качество знаний учащихся.
5 Формирование информационной грамотности учащихся получение знаний, позволяющих перерабатывать, осмыслять, оценивать большие потоки современной информации и умений пользоваться и управлять ей для различных практических целей ; овладение современными ИКТ как инструментом профессиональной деятельности и общей культуры человека.
6 Элементы ИКТ в учебном процессе электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора, интерактивная доска, электронные энциклопедии и справочники, тренажеры и программы тестирования, образовательные ресурсы Интернета, DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями, видео и аудиотехника, интерактивные конференции и конкурсы, материалы для дистанционного обучения, научно - исследовательские работы и проекты, дистанционное обучение.
7 Электронные версии учебников
8 Работа и интерактивной доской
9 Типы уроков с использованием презентаций в программе Power Point -лекционные, которые имеют главной целью, не иллюстрировать, а зрительно дать сложный материал для записи учащимся в удобной форме ; - - уроки - иллюстрации по темам, где существует необходимость ярких зрительных образов ; - - уроки - наглядные пособия, помогающие как образцы, создавать учащимся подобные работы самостоятельно
10 Инструменты учебной деятельности Наиболее часто применяемыми в образовательном процессе технологиями в рамках ИКТ являются офисные программы Word, Excel, Power Point, электронные учебники, автоматизированный контроль знаний, Интернет. Применение офисных технологий значительно повышает эффективность урока. В социально - экономической географии очень часто используется статистический материал для анализа происходящих процессов в населении и хозяйстве.
11 Построение диаграмм, используя офисную технологию программы MS Excel Тема « География отраслей мирового хозяйства ». Анализ статистических данных и построение диаграмм, в которых отражают страны - лидеры в различных отраслях мирового хозяйства. Тема « Оценка мировых природных ресурсов ». Анализ запасов минеральных ресурсов и др.
12 Творческие домашние задания и практические работы составление кроссвордов, например, « Государства и их столицы », которые в дальнейшем используются на уроках в качестве закрепления и проверки знаний по теме « Политическая карта мира »; построение диаграмм, например, « Десяток стран мира, обладающих крупнейшими запасами нефти, газа » с последующим анализом.
13 Анализ статистического материала Темы : « Население мира », « Население стран и субрегионов » и др. в классах ; « Население России » и « Население Ставропольского края » и др. в курсе географии 9 класса.
14 С помощью программы Google Планета Земля можно совершить путешествие по всей планете и посмотреть спутниковые снимки, карты, рельеф и 3D- здания, долететь до дальних галактик и погрузиться в океанские впадины.
15 Счетчик населения России (online) m
16 Единая коллекция ЦОР
17 Школьная геоинформационная система « Живая география 2.0» Использование GPS- приёмника : Подключение к персональному компьютеру ; Подключение GPS- приёмника к школьной геоинформационной системе « Живая география 2.0»; Нанесение передвижения на цифровую карту ; Проведение съёмки местности.
18 Использование GPS- приёмника
19 Место школьной ГИС с GPS в тематическом планировании школьных курсов ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ГЕОГРАФИИ Класс Название курса Тема в курсе Краткое описание работы 4 Окружающий мир Родной край - часть большой страны Составление плана пришкольного участка 6 Начальный курс географии План и карта Фиксация маршрута на цифровой карте 8-9 География России Источники географической информации. Составление цифровой карты местности. Комплексный экологический практикум. Составление цифровой карты изучаемой территории и привязка к ней данных геоэкологического мониторинга Экономическая и социальная география мира Современная география Составление цифровых карт территорий, привязка к системе геогр. координат и системы информационных слоёв ( админ. деление, дорожная сеть, характер рельефа, гидрография, населён. пункты, растительность, с / х - ные угодья, возрастной состав населения и т. д.)
20 Цифровая метеостанция Цифровая метеостанция
21 Рефлексия Что получилось ? Что не получилось ? Почему ? Над чем работать ?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.