Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКристина Апрелева
1 Основы тьюторства и педагогики поддержки Истина должна быть пережита, а не преподана Г. Гессе
2 Свободен ли человек в своем дарении себя другим? Жизнь ведь тоже только миг, Только растворение Нас самих во всех других, Как бы им в дарение Б. Пастернак
3 ТЬЮТОР Тьютор (преподаватель – консультант) создает образовательную среду, позволяющую обучающемуся не только получать знания и навыки, но и решать реальные проблемы в своей деятельности, поддерживать заинтересованность ребенка в самообразовании Тьютор в переводе с английского «наставник»
4 Тьюторство Поддержка Сопровождение Фасилитатор Решение проблем самим обучающимся Сопровождение реализации ИОП; учебно- исследовательских и проектных работ обучающихся Стимулирование компонентов развития
5 Работа тьютора Общение Досуг и творчество Учение Здоровье Бытие и образ жизни Через деятельность тьютора осуществляется состыковка различных форм образования (самообразование, воспитание, формирование образа жизни ) и возможностей их индивидуального освоения
6 учащийся У тьютор Т ТУ I этап Поиск вопроса У ?Т?Т?Т?Т II этап Мобильное реагирование на вопросы, проблемы ? III этап Организатор рефлексии Деятельность тьютора на каждом этапе 1 период: осуществляет помощь в поиске вопроса; 2 период: реагирует на проблемы, возникающие у ребенка в работе; 3 период: тьютор – организатор рефлексии
7 Функции тьютора целеполагательная диагностическая мотивационная управленческая проектировочная функция конструирования организационная деятельностная функция общения информационная
8 Суть педагогической поддержки 1. Для чего нужна педагогическая поддержка? Чтобы придать целостность образованию. 2. Что мешает современному образованию быть целостным? Отсутствие позиции и деятельности педагога, целенаправленно помогающего ребенку осознавать, находить и ставить перед собой собственные цели, связанные с образованием. 3. Как помочь ребенку начать движение к образованию? Для этого необходимо поддержать детский способ познания – опытнический, исследовательский, самодеятельный, а с другой стороны развивать его рефлексивные способности. 4. Что это значит? Учить смотреть на себя со стороны, понимать себя, осознавать как и на чем строится собственный выбор, почему не хочется нести ответственность за свои дела. Это огромное количество «Почему?», направленное на себя, свои желания, и поступки, гордость за себя и недовольство собой. Это не меньшее количество «Что?» (что делать, что предпочесть, что выбрать). Не избежать и вопросов: «Как?» ( Как делать? Как выбрать? Как отстоять?). Узнавая, осознавая себя и принимая себя ребенок учится управлять собой, относиться к себе, анализировать и выбирать то, к чему необходимо стремиться. Поэтому без поиска, проб, ошибок, рефлексии, выбора (+) и выбора (-), конфликта ему не обойтись. Педагогическая поддержка не только стимулирует и поддерживает этот процесс, но и страхует его. Так, взрослый может, не ограничивая самостоятельность ребенка и не снимая с него ответственности за совершаемое, удерживать ситуацию в зоне необходимой безопасности.
9 Какова специфика позиции взрослого в ситуации поддержки? Педагогу придется занимать множество позиций. «Послание» поддержки выглядит следующим образом: « Мне ничего не надо от тебя больше того, что ты хочешь сам от себя. Но я рад выслушать тебя и помочь тебе самому понять, чего же ты хочешь». Педагогическая поддержка направлена на развитие самостоятельности ребенка, но при этом страхует ребенка от ситуации «хронической, стойкой» неуверенности в себя и своих возможностях быть успешным. Успех- это то эмоциональное состояние, которое закрепляет в ребенке уверенность в своих силах.
10 Тактики педагогической поддержки ЗАЩИТА ПОМОЩЬСОДЕЙСТВИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
11 Педагогическое сопровождение Педагогическое сопровождение обеспечивает функции проектирования индивидуального интеллектуального развития, разрабатывает вместе с обучаемым индивидуальный образовательный маршрут, консультирует и организует учебно- исследовательскую и проектную деятельность, способствуя продвижению ученика в соответствии с его интересами, интеллектуальным потенциалом и индивидуальными особенностями.
12 Фасилитатор Функции фасилитатора состоят в создании, поддержании, стимулировании и эффективном продвижении ученика по выбранному им образовательному маршруту, к намеченной цели. Обучаемый Тьютор Общение Коммуникация Мотивация
13 Вырасти над самим собой Наша задача: Используя возможности школы, помочь ребенку на его пути во взрослую жизнь
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.