Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕкатерина Воронова
1 Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения. Выступление Кутеповой Е.В. Учителя математики и информатики МБОУ «Школа 35» г. Прокопьевска
2 «Педагог – ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться» «Профессиональный стандарт педагога»
3 Профессиональная компетентность совокупность знаний и умений, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей.
4 Структура профессиональной компетентности педагога ( Педагогические умения ) 1. Умения "переводить" содержание объективного процесса воспитания в конкретные педагогические задачи. 2. Умения построить и привести в движение логически завершенную педагогическую систему. 3. Умения выделять и устанавливать взаимосвязи между компонентами и факторами воспитания, приводить их в действие. 4. Умения учета и оценки результатов педагогической деятельности.
5 Развитие профессиональной компетентности развитие творческой индивидуальности; формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде; накопление профессионального опыта, предполагающего непрерывное развитие и самосовершенствование.
6 Основные пути развития профессиональной компетентности педагога Система повышения квалификации. Аттестация педагогических работников. Процесс самообразования педагогов. Активное участие в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, конференций, мастер-классов. Владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование. Овладение информационно-коммуникационными технологиями. Участие в конкурсах, исследовательских работах. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта, создание публикаций.
7 Система повышения квалификации Результат - профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС: обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования; принятие идеологии ФГОС общего образования; освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам её освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности обучающихся; овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
8 Аттестация педагогических работников ЗАДАЧА: Стимулирование роста профессионализма и продуктивности педагогического труда. Межаттестационный период ЗАДАЧА: Совершенствование уровня педагогической компетентности.
9 Самообразование педагогов систематическое повышение квалификации; изучение современных психологических и педагогических методик; участие в семинарах, мастер-классах, конференциях, посещение уроков коллег; просмотр телепередач, чтение прессы. знакомство с педагогической и методической литературой. использование интернет – ресурсов; демонстрация собственного педагогического опыта; внимание к собственному здоровью.
10 Активное участие в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, конференций, мастер-классов
11 Участие в конкурсах, исследовательских работах.
12 Основные пути развития профессиональной компетентности педагога Система повышения квалификации. Аттестация педагогических работников. Процесс самообразования педагогов. Активное участие в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, конференций, мастер-классов. Владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование. Овладение информационно-коммуникационными технологиями. Участие в конкурсах, исследовательских работах. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта, создание публикаций.
14 «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» К.Д. Ушинский
15 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.