Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschoolvosem.ucoz.ru
Планеты, солнечная система, звезды и космос всегда интересовали Человечество.
1 ВСЁ О КОСМОСЕ учебный проект
2 Фото планет Солнечной системы ВВЕДЕНИЕ Планеты, солнечная система, звезды и космос всегда интересовал Человечество. Звезды всегда привлекали романтиков. Многие ученые посвятили всю свою жизнь изучению космоса и космических явлений и процессов. Легенды и мифы о космосе, из древних времен, всегда интересовали детей Планеты солнечной системы хоть раз, но интересовали любого человека на Земле.
3 Что такое космос Космос в астрономии – это синоним Вселенной. Астрономы различают ближний космос и дальний космос. Ближний космос активно исследуется с помощью различных космических аппаратов, о дальнем человечество пока может только мечтать – это мир новых галактик и звезд. Космос в астрономии – это синоним Вселенной. Астрономы различают ближний космос и дальний космос. Ближний космос активно исследуется с помощью различных космических аппаратов, о дальнем человечество пока может только мечтать – это мир новых галактик и звезд. В Древней Греции понятие «космос» означало «порядок, чистота, гармония». Только позже космосом стали называть мир или Вселенную. Впервые назвал мир космосом Пифагор, потому что считал мир гармоничным. С ним были согласны многие древнегреческие философы. Следовательно, космос понимался как некая целесообразная система или организм. Позднее, в эпоху Ренессанса, ученые различали микрокосм (человек) и макрокосм (окружающий человека мир). В Древней Греции понятие «космос» означало «порядок, чистота, гармония». Только позже космосом стали называть мир или Вселенную. Впервые назвал мир космосом Пифагор, потому что считал мир гармоничным. С ним были согласны многие древнегреческие философы. Следовательно, космос понимался как некая целесообразная система или организм. Позднее, в эпоху Ренессанса, ученые различали микрокосм (человек) и макрокосм (окружающий человека мир).
4 Современные представления о строении Солнечной системы Солнечная система еще не освоена человеком даже на миллионную часть. Она скрывает в себе много неизвестного, интересного, непознанного. Все объекты Солнечной системы можно разделить на четыре группы: Солнце, большие планеты, спутники планет и малые тела. Мы пока ничего не говорим о спутниках малых тел, поскольку к настоящему времени таких объектов открыто всего два, а наблюдательной информации недостаточно, чтобы детально исследовать их динамику. СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА, система космических тел, включающая, помимо центрального светила Солнца девять больших планет
5 Вот она, какая солнечная система!…
6 Факты Объекты, находящиеся на орбите Солнца, разделены на три класса: планеты, карликовые планеты, малые тела Солнечной системы. 24 августа 2006 Международный Астрономический союз впервые дал определение слову "планета". Планета Солнечной системы – это любое космическое тело, находящееся на орбите вокруг Солнца, у которого есть достаточно массы, чтобы сформировать самостоятельно сферическую форму, и в своей непосредственной окрестности притянул все меньшие объекты. Есть девять известных планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и планета-карлик Плутон.
7 Основополагающий вопрос Для чего исследуется космос?
8 Проблемные вопросы Как связаны человек и космос? Какие процессы происходят на земле и на небе? Как человек исследует космос?
9 1 группа ИСТОРИКИ 2 группа ИССЛЕДОВАТЕЛИ 3 группа КОСМОНАВТЫ 4 группа АСТРОНАВТЫ 5 группа АСРАНОМЫ 6 группа ЭКОЛОГИ Работа в творческих группах
10 Этапы самостоятельной работы в группах: 1.Поиск дополнительной информации по данной теме в сети интернет и других информационных ресурсах 2.Обработка найденного материала, оформление в виде презентаций (слайд-шоу) 3.Оформление результатов. В результаты работ групп должно входить следующее: Название группы, ФИО учащихся из этой группы Описание проделанной работы, т.е. распределение обязанностей внутри группы (конкретно указать, кто, чем занимался) Отчет по заданию (Презентация)
11 1 группа ИСТОРИКИ Задание для работы в группе: 1.Кто первый полетел в КОСМОС? 2.Каких исследователей космоса (космонавтов) вы знаете? 3.Какой космонавт является нашим земляком? 4.Кто может стать космонавтом? Продукт деятельности: Презентация «ОСВОЕНИЕ КОСМОСА»
12 2 группа ИССЛЕДОВАТЕЛИ Задание для работы в группе: 1.Был ли человек на Луне? 2.Если у планеты Земля – планета двойник? 3.Что такое астероиды и метеоритный дождь? Продукт деятельности: Презентация «ТАЙНЫ КОСМОСА»
13 3 группа КОСМОНАВТЫ Задание для работы в группе: 1.Как устроен наш «космический дом»? 2.Какая она солнечная система? 3.Какой он – мир звёзд? Продукт деятельности: Презентация «КОСМИЧЕСКИЙ ДОМ»
14 4 группа АСТРОНАВТЫ Задание для работы в группе: 1.Как можно объяснить восход и закат Солнца? 2.Сколько звёзд видно на небе? 3.Что такое созвездия? Откуда пришли названия многих созвездий и с какими персонажами они связаны? Продукт деятельности: ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ВСЁ О КОСМОСЕ»
15 5 группа АСРАНОМЫ Задание для работы в группе: 1.Как можно объяснить восход и закат Солнца? 2.Сколько звёзд видно на небе? 3.Что такое созвездия? Откуда пришли названия многих созвездий и с какими персонажами они связаны? Продукт деятельности: Презентация «МИР ЗВЁЗД – какой ОН»
16 6 группа ЭКОЛОГИ Задание для работы в группе: 1.Как связаны человек и космос? 2.Можно ли заштопать озоновую дыру? 3.Что дало человечеству освоение космоса? Продукт деятельности: Презентация «Человек и Космос»
17 ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ Печатные материалы: Бэрнхем Роберт. Атлас Вселенной для детей// Ридерз Дайджест.- Отпечатано в Испании – 128 с. Цветков В. Космос (полная энциклопедия). – Москва. - Эксмо. – Левитан Е.П. Астрономия: Учебник для 11 кл.общеобразоват.учреждений /Е.П.Левитан. – 10-е изд. – М.: Просвещение, Плешаков А.А. Природоведение. 5 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений /А.А.Плешаков, Н.И.Сонин. – 6-е изд., испр. – М.: Дрофа, Энциклопедия необходимых знаний./ Книга эрудита. – Автор- составитель В.А.Менделев. – Книжный клуб семейного досуга. – Харьков. – – С Энциклопедия для детей «Я познаю мир». Большая детская энциклопедия Природоведение», ИДДК.
18 ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ Интернет ресурсы: Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия [Электрон.ресурс] // Большая советская энциклопедия [Электрон.ресурс] // Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», год, - на 3 дисках. Астрономия. [Электрон.ресурс] // Библиотека электронных наглядных пособий. Министерство образования РФ. – ГУ РЦМТО. – ООО «Физикон». – 2003.
19 Критерии оценивания 1)Качество приобретенных знаний. 2) Умение оформить их в виде проекта. 3) Умение работать в группе. 4) Презентация проекта. 5) Умение применять полученные знания на уроках естествознания. 6) Наличие творческого подхода.
20 Результаты работы над проектом: Наметили, что ещё хотели бы узнать про планеты Солнечной системы. Научились лучше понимать друг друга в совместной работе. Узнали много нового от ребят других групп. Получили много полезной информации от родителей, из энциклопедической литературы и из Интернета. Учащиеся получили информацию на интересующие вопросы в рамках обозначенной темы.
22 Приглашаем к участию o учащихся 5-х классов o родителей учащихся 5-х классов o классных руководителей o педагогов - предметников
23 Спасибо за внимание всем участникам проекта Желаю удачи !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.