Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалентин Велентьев
1 Система психологического сопровождения участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, родителей) при подготовке к ЕГЭ Управление образования МКОУ ДПО «Организационно-методический центр» Жуковская Евгения Геннадьевна (методист ОМЦ)
2 Проблема 1. Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся – PISA; Институт общего среднего образования РАО, Министерство образования (PISA 2000) 2. Низкие показатели обучающихся по результатам Единого Государственного Экзамена
4 Генетическое наследство (первичная социализация) Психика человека и ее свойства, приобретаемые с возрастом в процессе развития: интеллект эмоции характер Сочетание интересов, морально-нравственных устоев, социальная активность, жизненная позиция Индивидуальность знания культурные ценности Схема личности в виде древа личности
5 ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ РЕАЛЬНОСТЬ ТРУДНОСТИ ПРОХОЖДЕНИЯ ЕГЭ 1. Познавательные (когнитивные): - особенности переработки информации в ходе ЕГЭ, - специфика работы с тестовыми заданиями, - недостаточный объем знаний - неспособностью гибко оперировать системой учебных понятий предмета (эти трудности являются результатом всего периода обучения в школе!). 2. Процессуальные: - сама процедура ЕГЭ - отсутствие четкой стратегии деятельности; 3. Личностные: - особенности восприятия учеником ситуации экзамена, - субъективные реакции и состояниями, - отсутствие возможности получить поддержку взрослых. УСПЕШНОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ ЕГЭ - сохранение психологического здоровья учащихся; обучение навыкам саморегуляции, контроля эмоционального состояния; снятия стресса у учащихся в экзаменационный период; совершенствование коммуникативного общения в системе ученик-учитель, учитель- родитель, ученик-родитель; повышение психологической компетентности учащихся; профилактика конфликтно-опасных ситуаций в экзаменационный период; формирование психотехнических навыков сдачи экзаменов ЦЕЛЬ: создание психологических условий для успешного обучения и развития обучающихся. Задачи психологического сопровождения учащихся, имеющих личностные трудности Диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг) Консультирование (индивидуальное и групповое) Развивающая, коррекционная работа (индивидуальная и групповая) Психологическое просвещение и образование (формирование психологической культуры) ВОСПРИЯТИЕ ПАМЯТЬ МЫШЛЕНИЕ РЕЧЬ Цель: раннее выявление нарушений в сфере интеллекта и личности Коррекция образовательного маршрута Цель: контроль за возникновением трудностей обучения ребёнка Разработка рекомендаций совместно с педагогами Цель: развитие и формирование психических функций обучающихся Цель: повышение компетентности учителей, родителей Педагогический совет, родительские собрания (формирование реалистичной картины экзамена) Факультативные занятия по психологии, тренинги и т.д
6 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.