Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЭмма Мельникова
2 Формирование субъекта профессионального самоопределения
3 расширить систему представлений старшеклассников о мире современных профессий, их содержании и востребованности в настоящее время; сформировать у них представление о профессии как важнейшем виде социальной деятельности современного человека, о требованиях, которые различные профессии предъявляют человеку; совершенствовать знания подростков о самом себе, своих психологических особенностях и интересах, а также выработать рефлексивные навыки и навыки самоанализа как основу сознательного профессионального выбора; сформировать у них представление о принципах и способах профессионального самоопределения; расширить возможности социализации учащихся через «пробы» себя в профессии, формы взаимодействия с другими людьми.
4 Программа курса «Профессиональное самоопределение» базируется на Стандартах государственного общешкольного образования, Концепции модернизации образования, идеях профессионального и личностного самоопределения, самореализации (Л.И. Божовича, Д.Б.Эльконина, Е. А. Климова, Н.С. Пряжникова) и предполагает использование в учебном процессе проектных и информационных технологий, различных игровых методик.
5 подростки знакомятся с профессиями окружающего социума через мини- проекты, профессиональные мини- пробы. с помощью информационных технологий диагностируют собственные наклонности. через сюжетно-ролевые игры примеряют профессиональные роли и узнают о современных профессиях и их востребованности на рынке труда.
6 Частота занятий - один раз в неделю. Продолжительность, в зависимости от содержания, не более 2 часов. Курс рассчитан на 19 занятий.
7 профессиональное самоопределение жизненная перспектива макро информационная основа (знание мира профессионального труда), микро информационная основа выбора (знание учебных заведений, мест работы) резервные варианты выбора.
8 По окончанию изучения курса учащийся должен: знать определения ведущих понятий курса, из которых складывается профессиональное самоопределение, получить информацию о мире профессий и требований профессии к индивидуальным особенностям человека; понимать свои склонности и личностные особенности, получить первые профессиональные пробы, соотнести их с собственными возможностями и потребностями; полученные знания и умения станут основой для дальнейшего самоопределения школьника; простроить Личностную Профессиональную Перспективу (ЛПП), которая позволит осознать себя субъектом самоопределения.
9 создание портфолио, включающее в себя ЛПП результаты тестирования информацию о профессиях.
10 Экскурсия в редакцию газеты «Голос времени» оказалась увлекательной
11 ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ И ЦЕЛЕЙ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ ПОСТРОЕНИЕ ЛПП, СОЗДАНИЕ ПОРТФОЛИО ВВЕДЕНИЕ В КУРС ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ АКТУАЛЬНОМ ЛПП ОСОЗНАНИЕ СОБСТ- ВЕННОЙ ИНДИВИДУАЛЬ-НОСТИ ЗНАКОМСТВО С МИРОМ ПРОФЕССИЙ Первые профессиональные пробы (практика в выбранном учреждении) Знакомство с конкретной профессиональной направленностью сюжетно-ролевые игры) Самопрезентация (представление результатов мини-проектов )
12 Юные психологи – первые профессиональные пробы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.