Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЭлла Гродецкая
1 Можно по-разному относиться к ребенку, но нужно, прежде всего, отказаться от взгляда на ребёнка как на собрание достоинств и недостатков. Любой ребенок - есть достоинство, хотя бы потому, что сочетание его черт и качеств уникально. Н.Е. Щуркова
2 Медико-психолого-педагогическое сопровождение - это деятельность всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении: заведующей, заместителя заведующей по основной деятельности, психолога, дефектолога, педагогов дополнительного образования, медицинских работников, воспитателей, родителей. Система комплексного сопровождения детей позволяет выявить отклонения в развитии, либо способности на ранних этапах и выбрать образовательный маршрут, позволяющий скорректировать развитие ребенка, либо наиболее полно развить его способности. Именно сопровождение позволяет «не терять ребёнка из виду», прослеживать динамику развития, оказывать действенную, необходимую именно в данный момент помощь, не дублирующую функции специалистов, осуществлять связь при переходе из одного учреждения в другое.
3 ОСНОВНЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ:
4 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ 1. Сбор информации о ребенке. 2. Анализ полученной информации. 3. Совместная выработка рекомендаций.. 4. Консультирование всех участников сопровождения. 5. Решение проблем 6. Анализ выполненных рекомендаций. 7. Дальнейший анализ развития ребенка
5 1. Приспособление образовательной среды дошкольного учреждения к индивидуальным возможностям ребенка. 2. Создание психолого-педагогических условий для развития личности ребенка, его природного потенциала. 3 Создание специальных психолого- педагогических условий для оказания помощи детям.
7 Дети, имеющие предпосылки к возникновению тех или иных проблем в развитии, выявленных в ходе комплексной диагностики
8 Содержание сопровождения Комплексная диагностика. Развивающая коррекционная работа. Консультирование родителей, педагогов и воспитателей.
10 ФОРМЫ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
11 1. Оказание помощи в решении проблем (личностных проблем в развитии ребёнка и т.п.). 2. Разработка образовательного маршрута сопровождения ребёнка с учётом данных обследовании 3. Реализация схем и программ сопровождения. 4. Обеспечение преемственности и последовательности в работе с ребенком. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСИЛИУМА
12 ГДЕ И В ТЕЧЕНИЕ КОТОРОГО ВРЕМЕНИ ХРАНИТСЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ?
13 ПАРАМЕТРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПАРАМЕТРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОПРОВОЖДЕНИЯ * Созданы условия для гармоничного развития личности каждого ребенка. * Создана система психолого-медико-педагогического сопровождения детей в группах общего вида. * Разработаны варианты психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста для групп общего вида и специализированных групп (2 варианта). * Обеспечено комплексное сопровождение детей, позволяющее оказывать своевременную реальную помощь с учетом личностных и психофизиологических особенностей воспитанников. * Повысился творческий потенциал, компетентность и мастерство педагогов. * Понизился уровень психического выгорания сотрудников, улучшился микроклимат.
14 ЭТАП А Содержание ОтветственныеСроки Комплексная диагностика (мониторинг состояния здоровья детей, психологическая диагностика, педагогическая диагностика, оценка физического развития). медицинские работники, педагог – психолог, специалисты дополнительного образования, воспитатели, учитель- дефектолог 1-2 неделя сентября 2 Анализ результатов мониторингов, диагностики. Заполнение итоговых листов, сводных карт и т.п. медицинские работники, педагог-психолог, специалисты дополнительного образования, воспитатели, учитель- дефектолог 3 – я неделя сентября 3 Совещание при заведующей: - итоги мониторинга состояния здоровья детей, психологической и педагогической диагностик; - определение направления работы по медико- психолого-педагогическому сопровождению детей: - назначение ответственных за организацию сопровождения и сроков реализации намеченных задач. медицинские работники, педагог-психолог, учитель-дефектолог, заместитель заведующей по основной деятельности 4 – я неделя сентября 4 Подготовительная работа по уточнению списочного состава детей на сопровождение, подготовка материалов коррекционно-индивидуальных маршрутов. медицинские работники, педагог – психолог, специалисты дополнительного образования, воспитатели, учитель- дефектолог 4 – я неделя сентября
15 Медико-психолого-педагогический консилиум (установочный) 1 – ая неделя октября - утверждение плана работы консилиума;председатель МППК (заместитель заведующей по основной деятельности) - утверждение списка детей на сопровождение; - утверждение индивидуально - коррекционных маршрутов медицинские работники, педагог-психолог, учитель-дефектолог, специалисты дополнительного образования 6 Работа по реализации маршрутов медицинские работники, специалисты дополнительного образования, воспитатели, родители октябрь – декабрь 7 Промежуточная диагностика медицинские работники, педагог-психолог, учитель-дефектолог, другие специалисты дополнительного образования 1 – ая неделя января 8 Медико-психолого-педагогический консилиум 2 2 – ая неделя января - о результатах работы по маршрутам за октябрь-декабрь ; заместитель заведующей по основной деятельности - уточнение списков детей (снятие, постановка новых детей) - утверждение маршрутов на следующий период (январь-март) медицинские работники, педагог-психолог, учитель-дефектолог и другие узкие специалисты 9 Работа по реализации маршрутов медицинские работники, специалисты дополнительного образования,воспитатели, родители январь- апрель
16 Итоговая диагностика медицинские работники, специалисты дополнительного образования воспитатели 1 – ая неделя мая 11Анализ результатов, составление отчётов медицинские работники, специалисты дополнительного образования воспитатели 2-ая неделя мая 12Медико-психолого-педагогический консилиум (итоговый) - оценка эффективности сопровождения. Отчёты всех специалистов ; - выработка рекомендаций на летний оздоровительный период заместитель заведующей по основной деятельности, медицинские работники, педагог-психолог, учитель- дефектолог, другие специалисты дополнительного образования 3-ая неделя мая 13Совещание при заведующей - мониторинг состояния здоровья детей выпускных групп - анализ выполнения Образовательного стандарта Дошкольное образование. Готовность к школе. старшая медсестра, заместитель заведующей по основной деятельности 4-ая неделя мая
17 Индивидуально-коррекционный маршрут развития ребёнка Ф. И. ребёнка ______________________ Дата рождения ребёнка ______________ Дата заполнения маршрута ___________ Временные рамки реализации маршрута ______________
19 Схема взаимодействия участников коррекционного процесса
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.