Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВасилий Вистицкий
1 Городской семинар для учителей первой и высшей квалификационных категорий февраль 2010 г. АНАЛИЗ СОБСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАЧЕСТВЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
2 Воспитательный процесс Воспитательный процесс – это система психолого-педагогического взаимовоздействия всех субъектов образовательного процесса. Цель этого взаимодействия – обеспечение возможно более полного всестороннего развития личности каждого ребенка, формирование его самостоятельности и ответственности, его гражданского становления.
3 Основополагающая идея Идея использования системного подхода к воспитательной деятельности. Личность ребёнка как целостная интегральная система должна развиваться в целостном интегрированном педагогическом процессе. Идеальна та модель, в которой системный подход к воспитанию используется на уровне всех структурных подразделений учреждения.
4 Системный подход на уровне структурных подразделений 1. Программа развития школы, которая обозначает проблемы и перспективы развития образовательного учреждения; 2. система воспитательной работы школы, которая строится на основе анализа проблем развития ОУ; 3. система воспитательной работы класса, выстраиваемая исходя из системы воспитательной работы школы.
5 Воспитательная система класса Это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного коллектива, целостная и упорядоченная совокупность взаимодействующих компонентов. Цель – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе… Сопоставить цели Программы развития ОУ, воспитательной системы школы и класса, проанализировать, насколько соотносятся эти цели, насколько они конкретны и диагностируемы.
6 Воспитательные технологии Селевко Г.К. Воспитательные технологии Технология саморазвития личности; гражданско-патриотического воспитания; гуманного коллективного воспитания; психологического сопровождения учебно- воспитательного процесса; воспитания экологической культуры; эстетического воспитания…
7 Принципы реализации воспитательного потенциала педагогической технологии 1)соблюдение целостного подхода в развитии личности; 2)строгая ориентация на возрастные и индивидуальные особенности личностного развития; 3)обеспечение преемственности в воспитании; 4)социокультурная преемственность 5)субъектность; 6)саморазвитие и самосовершенствование самого педагога.
8 Задачи деятельности классного руководителя 1. формирование и развитие коллектива класса; 2. создание благоприятных психолого- педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей; 3. формирование здорового образа жизни; 4. организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
9 Задачи деятельности классного руководителя 5. защита прав и интересов обучающихся; 6. организация системной работы с обучающимися в классе; 7. гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками; 8. формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров; 9. организация социально-значимой творческой деятельности обучающихся.
10 Функции классного руководителя аналитико-прогностическая; организационно-координирующая; коммуникативная; контролирующая.
11 Аналитико-прогностическая функция изучение и анализ индивидуальных особенностей обучающихся; изучение и анализ коллектива обучающихся в его развитии; анализ и оценка семейного воспитания обучающихся; анализ уровня воспитанности коллектива и личности. Итог – составление психологической карты классного коллектива.
12 Психологическая карта класса 1. Тип темперамента. 2. Тип центрации головного мозга. 3. Ведущий канал восприятия. 4.Индивидуально-психологические проблемы: память, внимание, тревожность, внушаемость, агрессивность. 6.Социально-психологическая характеристика: положение в группе сверстников, особенности отношений с окружающими, направленность личности. 7. Тенденция обучаемости.
13 Организационно- координирующая функция установление контактов с родителями, оказание им помощи в воспитании; организация внеурочной деятельности детей; работа с учителями данного класса, психологом, социальным педагогом; организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся; индивидуально-педагогическая работа с каждым учащимся и коллективом в целом с учетом данных психолога, социального работника и личных наблюдений; ведение документации.
14 Коммуникативная функция формирование позитивных взаимоотношений между детьми; формирование оптимальных отношений в системе «учитель-ученик»; обучение школьников установлению положительных взаимоотношений с людьми; содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса; оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
15 Контролирующая функция контроль успеваемости; контроль посещаемости; контроль состояния здоровья.
16 Формы работы классного руководителя индивидуальные (беседы, консультации, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.); групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.); коллективные (КТД, конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).
17 Параметры анализа деятельности классного руководителя 1. Динамика социальной ситуации развития обучающихся. 2. Развитие коллектива класса. 3. Эффективность воспитательной работы. 4. Участие обучающихся класса в жизнедеятельности школы. 5. Педагогическое взаимодействие с семьями обучающихся класса и с родительским коллективом.
18 Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся 1. особенности отношений обучающихся класса с окружающим их социумом, наиболее заметные изменения этих отношений; 2. основные ценностные ориентации учащихся класса к людям, труду, учебе, школе и т.д.; 3. изменение круга наиболее значимых людей обучающихся класса, степень влияния ближайшего социального окружения на процесс и результат социализации школьников; 4. какую роль в социальном развитии школьников играет классное сообщество?
19 Анализ развития коллектива класса 1.Социально-психологический микроклимат. В классе. 2. Особенности нравственно-психологического климата. 3. Преобладающее отношение учащихся к учителям в школе. 4. Социометрическая характеристика. 5. Развитие общественной активности. 6. Особенности общественного мнения класса.
20 Анализ эффективности воспитательной работы 1. Какая деятельность положительно влияла на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к учебе и труду? 2. Какие совместные дела, проведенные в прошедшем году способствовали сплочению классного коллектива? 3. Какие методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния наиболее положительно повлияли на развитие обучающихся?
21 Анализ участия обучающихся класса в жизнедеятельности школы 1. Каковы основные мотивы участия обучающихся класса в школьных мероприятиях, степень их заинтересованности и вовлеченности в жизнедеятельность школы? 2. Каковы результаты участия обучающихся класса в школьном самоуправлении? 3. Каковы результаты участия обучающихся класса во внеурочной деятельности и каково влияние этой деятельности на воспитание и развитие личности учащихся.
22 Анализ педагогического взаимодействия с семьей 1. Какова динамика отношения родителей к школе? 2. Каково влияние родителей на воспитательную деятельность класса (в формулировании социального заказа, предъявлении требований к содержанию и организации педагогического процесса, в планировании и организации классных дел и мероприятий)? 3. Каковы результаты педагогического просвещения родителей?
23 Основные диагностики Диагностики Авторы диагностик Структура темперамента Русалов В.М. Особенности поведения Леонгард Шмишек Интеллектуальная лабильность Костромина С.Н. Наблюдение ведущей модальности Авдеев В.В. Исследование самооценки Дембо-Рубенштейн, модиф. Прихожан А.М. Особенности отношений с окружающими Рене Жиль Направленность личностиВ.Смекал, М.Кучер Шкала измерения самоактуализации Маслоу А.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.