Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКлавдия Грушецкая
1 Технология проектирования основных образовательных программ (ООП) нового поколения Соколовская Наталья Вячеславовна, начальник отдела научно-методического обеспечения учебного процесса, кандидат исторических наук, доцент кафедры общей социологии и феминологии
2 2 Закон РФ «Об образовании» Ст.14, 29 Образовательная программа Основная образовательная программа утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно Основная образовательная программа образовательного учреждения разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ Примерная основная образовательная программа разрабатывается на основе федеральных государственных образовательных стандартов
3 3 ФГОС ВПО – ПрООП – ООП Пр ООП носит рекомендательный характер С ПрООП можно ознакомиться на сайтах официальных разработчиков: (МГУ им. Ломоносова ) (Высшая школа экономики)
4 4 В настоящий момент в наличии ПрООП: 1. Физика бакалавриат 2. Филология бакалавриат и магистратура 3. Математика бакалавриат и магистратура 4. Математика и комп. науки бакалавриат и магистратура 5. Журналистика бакалавриат 6. История бакалавриат и магистратура 7. Психология бакалавриат и магистратура 8. Социология бакалавриат 9. Биология бакалавриат 10. Химия бакалавриат и магистратура 11. Биология магистратура
5 5 Основная образовательная программа вуза - совокупность учебно-методической документации, включающей в себя компетентностно-ориентированный учебный план, календарный учебный график рабочие программы дисциплин (модулей) программы учебной и производственной практик методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся Новое наполнение ООП
6 6 Принцип преемственности – основной принцип проектирования новых образовательных программ! Мы не создаем образовательные программы заново! Мы развиваем действующие! Поэтому нужно сначала оценить имеющееся с позиции новых требований и затем необходимое «достроить» 1 ЭТАП РАБОТ: АУДИТ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ООП
7 7 Распределение задач по проектированию ООП ВПО между коллективной и индивидуальной деятельностью Коллективный уровень (рабочие группы) Участие в разработке всех составляющих ООП нового поколения Индивидуальный уровень (преподаватель) Разработка (перенастройка) рабочей программы учебной дисциплины (практики) в соответствии с требованиями ФГОС ВПО
8 8 Распределение видов работ Индивидуальный уровень Разработка рабочей программы учебной дисциплины, практики Коллективный уровень Участие в качестве экспертов при разработке: компетентностной модели выпускника; паспортов и программ формирования компетенций; компетентностно-ориентированного учебного плана; сквозной промежуточных (по курсам обучения) комплексных аттестаций студентов.
9 9 На индивидуальном уровне функции преподавателя расширяются Этому способствуют новые требования: образование, более центрированное на студенте, - изменение организации обучения.
10 10 Преподаватель – -Лектор (передача и оценка знаний) -Психолог (индивидуальный подход к студенту) -Менеджер (мотивация студентов на самоконтроль) -Игротехник (применение активных образовательных технологий) -Тьютор (консультирование в ходе дистанционного обучения, в ходе выбора индивидуальной траектории обучения)
11 11 Сложность организации данного проектного коллектива: относительно высокая численность членов коллектива требует дробления коллектива на малые проектные группы; разнородность в состав проектного коллектива входят преподаватели разных научно-предметных областей разно подчиненность (преподаватели разных кафедр, факультетов), что предполагает необходимость нормативного задания границ данного проектного коллектива, а также целенаправленной работы по его сплочению.
12 12 Перед началом разработки ООП вуз должен определить главную цель (миссию) программы, цели основной образовательной программы, как в области воспитания, так и в области обучения, учитывающую ее специфику, особенности научной школы, потребности рынка труда.
13 13 На основании нового Типового положения об образовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2008 г. N 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)» Раздел 3. «Образовательная деятельность высшего учебного заведения» Из п.39. Основная образовательная программа разрабатывается и утверждается вузом самостоятельно с учетом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, примерных образовательных программ.
14 14 При проектировании профильной подготовки бакалавров в рамках вариативной части ООП вуз должен выбрать профиль (профили), указанный (указанные) в примерной основной образовательной программе, утвержденной руководителем базового вуза - разработчика соответствующего ФГОС ВПО
15 15 О разработке вузами основных образовательных программ (письмо директора департамента государственной политики в образовании И.М. Реморенко от 13 мая 2010 г ) профиль, специализация – направленность основной образовательной программы на конкретный вид и (или) объект профессиональной деятельности;
16 16 Вуз может разработать и реализовать инновационную образовательную программу или предложить новый профиль подготовки бакалавров, наименование которого отсутствует в утвержденных примерных основных образовательных программах. Для этого ему необходимо получить статус федеральной инновационной площадки в порядке, определенном Приказом Минобрнауки от 23 июня 2009 г. N 218 «Об утверждении Порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования»;
17 17 На первом этапе проектирования ООП определяются конечные цели, которые должны быть достигнуты в ходе обучения и воспитания. Оформляется это в виде перечня общекультурных и профессиональных компетенций, взятых из стандарта и дополненных компетенциями, сформулированными на основе запросов работодателей с учетом регионального аспекта
18 18 Примерная структура компетентностной модели выпускника Область профессиональной деятельности Виды и задачи профессиональной деятельности Объекты профессиональной деятельности Компетенции выпускника, формируемые К-О ООП по разным направлениям подготовки общекультурные профессиональные Сформулирован ные вузом с учетом регионального аспекта Из ФГОС по направлению подготовки Сформулированн ые вузом с учетом регионального аспекта Из ФГОС по направлению подготовки
19 19 На втором этапе увязываются между собой основные компетенции : составляются составляются паспорт компетенций, паспорт компетенций, матрица компетенций матрица компетенций компетентностно ориентированный учебный план. компетентностно ориентированный учебный план.
20 20 На третьем этапе определяются основные образовательные технологии и их процентное соотношение: традиционные 30%, инновационные 40%, информационные 30 % и начаты разработка новых и корректировка имеющихся учебно-методических ресурсов.
21 21 Информационное сопровождение На сайте ИвГУ: ОБУЧЕНИЕ / УРОВНЕВАЯ СИСТЕМА Страничка отдела
22 22 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.