Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемnkgimn10.my1.ru
1 Введение. Науки о человеке. Происхождение человека Презентация для 8 класса Учитель Проценко Л.В.
2 Науки о человеке. Происхождение человека. Биологический вид Человек разумный (Homo sapiens) существует на планете 35 – 40 тысяч лет
3 Сходства и различия человека с другими организмами СходстваРазличия РождаетсяИмеет сознание УмираетРечь ПитаетсяСпособен к труду ДышитИзобрел письменность Размножается Имеет клеточное строение
4 Что дает людям цивилизация ПреимуществаНегативные последствия Расширение пищевой базыЗагазованность атмосферы Использование различных тепловых ресурсов Ухудшение продуктов питания Создание транспортаУменьшение двигательной активности Отступление многих болезнейПриобретение вредных привычек Улучшение условий жизниИстощение пахотных земель Ухудшение качества вод
5 Биологические науки и их методы НаукаМетоды исследования АнатомияРентген, ультразвук, измерения, наблюдения, расссечение ФизиологияНаблюдение, физиологические исследования на животных, лабораторные методы, исследования электрической активности органов, физиологические пробы ПсихологияНаблюдения, эксперименты, измерения (субъективные и объективные) ГигиенаНаблюдения, эксперименты, измерения, моделирование, статистика, химические, физические, биологические методы, физиологические гигиенические наблюдения, клинические гигиенические наблюдения
6 Учёные и их вклад в науку Ученый Древней ГрецииЕго вклад в науку Гераклит (конец VI – начало Vв. До н.э.) Организмы развиваются по законам природы, мир непрерывно меняется Аристотель ( гг до н.э.)Живое существо имеет четкую и строгую организацию (организм – организация) Гиппократ ( гг до н.э.)Воздействие абиотических факторов на человека и его здоровье, причины болезней, развивающихся в обществе Клавдий Гален ( гг н.э.)Описание органов животных, предполагал сходство строения человека и животных Ученый Древней ГрецииЕго вклад в науку Гераклит (конец VI – начало Vв. До н.э.) Организмы развиваются по законам природы, мир непрерывно меняется Аристотель ( гг до н.э.)Живое существо имеет четкую и строгую организацию (организм – организация) Гиппократ ( гг до н.э.)Воздействие абиотических факторов на человека и его здоровье, причины болезней, развивающихся в обществе Клавдий Гален ( гг н.э.)Описание органов животных, предполагал сходство строения человека и животных
7 Учёные и их вклад в науку Ученый эпохи Возрождения Его вклад в науку Леонардо да Винчи (1452 – 1519 гг) Изучал, описывал, зарисовывал строение человека Андреас Везалий (1514 – 1564 гг) Изображал внутренние органы человека Уильям Гарвей (1587 – 1657 гг)Открыл два круга кровообращения, применил экспериментальные методы для решения физиологических проблем Рене Декарт (первая половина XVII века) Открытие рефлекса
8 Учёные и их вклад в науку Ученый с начала XIX векаЕго вклад в науку Сеченов Иван Михайлович (1829 – 1905), Павлов Иван Петрович (1849 – 1936 гг) Развитие теории о рефлекторной деятельности Луи Пастер, Мечников Илья ИльичРазвитие иммунологии
9 Современное положение человека в системе органического мира Вид Человек разумный Вид Человек разумный Род Человек Род Человек Семейство Гоминиды Семейство Гоминиды Отряд Приматы Отряд Приматы Класс Млекопитающие Класс Млекопитающие Подтип Позвоночные Подтип Позвоночные Тип Хордовые Тип Хордовые Царство Животные Царство Животные ТПО стр. 7 6
10 Доказательства происхождения человека от животных Основные черты От кого унаследованы Генетический код ядра Первые одноклеточные эукариоты Двусторонняя симметрия тела Предшественники ранних хордовых Костный скелет Рыбы Пятипалые конечности Рыбы, земноводные Легочное дыхание Земноводные и пресмыкающиеся Удлиненные конечности, дифференциация зубов, молочные железы, теплокровность Примитивные млекопитающиеся Плацента, живорождение Ранние плацентарные млекопитающие
11 Доказательства происхождения человека от животных Морфологические – около 90 рудиментов (остаток мигательной перепонки, околоушные мышцы, зубы мудрости, копчик, аппендикс и др.); Морфологические – около 90 рудиментов (остаток мигательной перепонки, околоушные мышцы, зубы мудрости, копчик, аппендикс и др.); атавизмы (многосос ковость, волосатость, сильно развитые клыки т др.)
12 Доказательства родства человека и человекообразных обезьян
13 Черты сходства человека и человекообразных обезьян Одинаковое выражение эмоций (радость, страх, гнев, удивление и т.д.) Одинаковое выражение эмоций (радость, страх, гнев, удивление и т.д.) Забота о потомстве (система ласк и наказаний) Забота о потомстве (система ласк и наказаний) Хорошая память и развитая ЦНС Хорошая память и развитая ЦНС Высокая способность к обучению Высокая способность к обучению Отсутствие хвоста Отсутствие хвоста На пальцах ногти, а не когти На пальцах ногти, а не когти Стопы ног и ладони лишены волос Стопы ног и ладони лишены волос Имеют 12 – 13 пар ребер Имеют 12 – 13 пар ребер Схожее строение органов чувств Схожее строение органов чувств Сходное строение кожи Сходное строение кожи Имеют 4 группы крови системы АВо Имеют 4 группы крови системы АВо Существуют общие болезни и паразиты Существуют общие болезни и паразиты Сходство хромосомного аппарата Сходство хромосомного аппарата
14 Отличия человека и человекообразных обезьян Объем мозга у человека больше в 2,5 раза (у обезьян около 600 см 3, а у человека около 1600см 3 ) Объем мозга у человека больше в 2,5 раза (у обезьян около 600 см 3, а у человека около 1600см 3 ) Поверхность мозга у человека в 3,5 раза больше Поверхность мозга у человека в 3,5 раза больше Относительно более длинные передние конечности у обезьян Относительно более длинные передние конечности у обезьян У обезьян кости рук крюкообразные У обезьян кости рук крюкообразные Человек живет по социальным и биологическим законам, имеет членораздельную речь, мыслит отвлеченно при помощи понятий Человек живет по социальным и биологическим законам, имеет членораздельную речь, мыслит отвлеченно при помощи понятий
15 Социальные факторы антропогенеза Общественный образ жизни, коллективный труд, защита, охота и воспитание – стадо обезьян трансформируется в общность людей. Использование огня – уменьшение нагрузки на жевательный аппарат, исчезает теменной гребень, укорачивается кишечник, защита от холода и хищников Общественный образ жизни, коллективный труд, защита, охота и воспитание – стадо обезьян трансформируется в общность людей. Использование огня – уменьшение нагрузки на жевательный аппарат, исчезает теменной гребень, укорачивается кишечник, защита от холода и хищников Первая сигнальная система заменяется второй – членораздельной речью Первая сигнальная система заменяется второй – членораздельной речью Появление абстрактного мышления Появление абстрактного мышления
16 Историческое прошлое людей Задание: заполните таблицу 9, стр.8 Эволюционная группаПредставители Древнейшие людиПитекантроп, синантроп Древние людиНеандерталец Современные людиКроманьонец
17 Расы Человека разумного (Homo sapiens) РасыОтличияПричиныГруппы, выделяющиеся в расах Уровень эволюционного, биологического и психического развития Термины: таксоны, систематическое положение человека, рудименты, атавизмы, эволюционные группы людей и их представители, расы и названия самых крупных рас, отличия и причины отличия рас
18 Расы Человека разумного (Homo sapiens) РасыОтличияПричиныСходстваГруппы, выделяющи еся в расах Уровень эволюционно го, биологическо го и психическог о развития Европе оидная, монголо идная, негроид ная, австрал оидная Строение лицевой части черепа, цвет кожи, цвет и форма волос, глаз, форма носа, губ Расселение людей по новым географическим областям, имели приспособитель ное значение (сейчас значение утрачено) Общевидовые особенности: величина и строение головного мозга, способность к труду, творческий потенциал Подрасы, национально сти, народности Единый
19 Домашнее задание § 3, 4, 5, ТПО тема 2, термины
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.